Иностранные автопроизводители (BMW, Toyota, Renault, General Motors и DaimlerChrysler) планируют создать в России собственные финансовые структуры и предоставлять автокредиты по максимально низким ставкам. Данные компании, обладая дешевыми финансовыми ресурсами, могут себе это позволить.
Российские банки опасаются, что с появлением таких конкурентов могут потерять часть клиентов. Это приведёт к появлению новых кредитных продуктов и налаживанию более тесного сотрудничества как с производителями, так и с автодилерами.
Что предлагают сейчас
программы автокредитования в банках включают кредиты на покупку нового или подержанного автомобиля; без первоначального взноса; с обратным выкупом (Buy-Back). Кроме того, существуют специальные программы, разрабатываемые совместно банками и автодилерами.
Сейчас среднерыночные ставки по автокредитам составляют 13 - 15% годовых в рублях. Сотрудничество с автодилерами позволяет банкам создавать программы, ставка по которым составляет 3 - 4%. Большинство кредитов выдаётся в отечественной валюте, а средняя сумма составляет около 500 тыс. рублей.
А что будет?
По мнению сотрудников банков, когда зарубежные финансовые компании полноценно выйдут на российский рынок, отечественным банкам придётся потесниться. Аффилированные с автопроизводителями финансовые структуры имеют значительные ресурсы для развития автокредитования самостоятельно.
О своих планах выхода на российский рынок уже заявил, например, банк Toyota. По всей видимости, он будет конкурировать с банками, которые сейчас предлагают автомобили Toyota по автокредитованию.
Заёмщику станет выгодно брать кредит в автосалоне, работающим непосредственно с банком автоконцерна, который проводит собственные финансовые программы. Например, может предлагать под низкие проценты определённые модели, модели внесезонного спроса и т. п.
Кроме того, оформление всех документов будет проходить в одном месте - автосалоне - по выгодным кредитным ставкам и специальным программам.
Но, несмотря на прогнозируемое снижение процентных ставок, получить кредит будет несколько сложнее. Иностранные банки-автоконцерны ужесточат отбор и проверку клиентов. Кроме того, заём будет выдаваться только на новые иномарки, а кредитование на покупку подержанных автомобилей останется за российскими банками.
Возможно, для привлечения потребителей банки пойдут на предоставление кредитов без страховки КАСКО, позволяя клиенту выбрать страховую компанию самостоятельно.
Как выбрать жилищный заём
Татфондбанк прибавляет драйва ипотеке