На состоявшейся пресс-конференции руководители Главного управления автомобильных дорог по Нижегородской области довели до сведения общественности график работы Борского моста, закрывающегося на ремонт с 4 июня по 15 ноября.
Напомним, детальные данные исследования состояния моста позволили не закрывать мост полностью.
С 8.30 до 16.30 мост будет работать только на выезд. Въезд в Нижний – в пятницу, субботу, воскресенье с 16.30 до 23.30, в субботу и понедельник еще и утром (6.00 до 8.30). Подробно см. график.
В обе стороны проехать по нему в будни можно будет только ночью с 23.30 до 6.00 по одной полосе (реверсивно) с помощью светофорного регулирования.
Утром (с 6.00 до 8.30) и вечером (с 16.30 до 23.30) движение в обе стороны будет осуществляться по наплавному мосту.
Днём же, чтоб попасть в Нижний, лучше выбирать паром или объезд по Городецкой плотине.
Паром отправляется с Бора – от переправы у впадения Везломы. Из Нижнего - от Александровского сада, (интервал – каждые полчаса). Работает с 7.00 до 22.00. Ещё один автомобильный паром начнет работать с июля в районе Балахны.
Для тех, кто добирается общественным транспортом, будет добавлен ещё один «ОМик» и количество вагонов в электричках.
Труднее всего придётся водителям большегрузных
автомобилей общей массой свыше 16 тонн. Они будут либо отстаиваться днём на
обочине перед Борским мостом в районе Кантаурово (на 100 машин) и в д. Боковая Семёновского
района (на 500 машин), а ночью потянутся через Борский
мост Либо поедут через Новочебоксарскую ГЭС, с «лишними»
Движение машин скорой помощи, МЧС, оперативных и пожарных служб через Волгу будут организовывать работники постов УГИБДД. Областное Управление ГИБДД организовало ещё пять (кроме двух постоянных), взаимодействующих между собой постов. В частности, один из них расположится на кольце у посёлка Дружба.
Большинство предприятий заранее подготовились к трудностям. Наибольшие убытки понесёт Борский стекольный завод.
На весь ремонт моста из областного бюджета выделено 110 млн. рублей.
Полной замене на мосту подлежат: дорожная одежда, гидроизоляция, деформационные швы, колёсоотбойный брус, тротуары, система водоотвода, электроосвещение.
Частично заменят и отремонтируют бетонные стяжки, арматурный каркас, перильные ограждения.
Восстановят ригеля (опорные элементы), стойки аркадной и эстакадной частей, балки пролётных строений, консоли.
Как указывают специалисты, часовая интенсивность движения транспорта значительно отличается по дням недели и колеблется от 150 до 7300 приведенных автомобилей в час.
Нормативная пропускная способность одной полосы движения Волжского и наплавного мостов составляет 1 850 приведенных автомобилей в час. Максимальное количество приведенных автомашин, которые можно пропустить за 1 час при трех полосах движения и понижающем коэффициенте для полоса наплавного моста 0,75 составит 4 625 а/час, что не удовлетворяет существующей часовой интенсивности в пиковые часы (7 300).
Справка:
Двухполосный автодорожный мост через р. Волгу на автодороге Нижний Новгород –
Шахунья – Киров был построен в 1965 году. По данным проектного задания (
В настоящий момент среднесуточная загруженность моста равна 24-26 тыс. автомобилей, в часы «пик» загруженность моста достигает 45 тыс. автомобилей, из которых 30% приходится на Кировское направление и 70% на Борское. В последний раз ремонт проезжей части Волжского моста производился в 1995 году.
Максимальная среднесуточная интенсивность движения по Волжскому мосту в 2006 году была в сентябре и составила 31 591 транспортное средство в сутки.
Проведенные в мае 2007 года конкурсные торги на выполнение всего комплекса ремонтных работ на Волжском мосту определили победителя - дорожное предприятие с большим опытом работы - ЗАО "Автомост".
До 31 декабря