По словам губернатора области Валерия Шанцева, именно продолжительность работ – больше всего тревожило региональное правительство, строителей и транспортников, поэтому сроки пришлось «спрессовать». Двухстороннее движение на мосту планировали открыть в ноябре.
Теперь весь вопрос в том, удастся ли тем самым «спрессовать» пробки, которые до реконструкции старого моста, возведенного ещё в 1965 году, собирали сотни автомобилей. Особенно в выходные дни, когда среднесуточная загруженность моста вместо 24-26 тысячи машин в обычные дни увеличивается до 40-45 тысяч. Как признаётся сам губернатор, одного Волжского моста мало, нужны, как минимум ещё два. Однако проделанный объем работ, причём с применением самых современных технологий и участием кроме нижегородских, ещё и зарубежных фирм – в частности, из Германии, Бельгии и Англии – впечатляет.
После того, как в 2007 году автодорожная часть
моста была передана в собственность Нижегородской области и оперативное
управление ГУАД НО и проведено её обследование, было сразу же принято решение о
проведении капитального ремонта. Непонятно вообще, как «бедняга-мост» до этого
работал. К сегодняшнему дню его пропускная способность увеличилась более чем в
два раза, а скорость движения автотранспорта выросла с 20 до
С целью восстановления несущей способности разрушенных железобетонных конструкций впервые в Нижегородской области были применены специальные безусадочные смеси, они же позволили значительно сократить сроки ремонта. Были полностью демонтированы температурные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста и многие другие работы. Особое внимания заслуживает новое дорожное полотно, нижним слоем которого является литой асфальтобетон, а верхним – щебеночно-мастичная смесь. Для равномерного распределения нагрузок и армирования слоёв дорожной одежды использованы синтетические тканые материалы, изготовленные из полиэфирного волокна, а отдельные элементы моста также впервые в нашей области выполнены из композитного материала.
Образцы этих суперматериалов были выставлены на специальном информационном стенде прямо в начале мостовой части. Присутствующие с интересом крутили «шайбы» и «бруски» в руках, качая головой. Под грохот проходящих железнодорожных составов и гудки проносившихся внизу по наплавной переправе (работавшей в этот день до 12 часов) машин, похорошевший и «выздоровевший» Волжский мост.