По российскому законодательству, если транспортное средство имеет двигатель объёмом до 50 см3, то оно не подлежит регистрации и не требует водительского удостоверения. Хотя не стоит упиваться ездой без прав. Как объяснил заядлый скутерист со стажем Сергей Сорокин, сотрудники ГИБДД могут вас остановить за нарушение Правил дорожного движения, проверить на нетрезвое состояние, наложить административный штраф и, в крайнем случае, отобрать скутер. Поэтому Сергей советует возить с собой копию паспорта или другого удостоверения личности, а также технические документы на скутер, которые выдают на транспортное средство многие магазины Нижнего. Кроме того, есть и возрастное ограничение - водителю должно исполниться 16 лет.
Конечно, отсутствие регистрации мотороллера имеет и отрицательные стороны - угнанный скутер будет крайне проблематично найти. Поэтому некоторые активные скутеристы ратуют за создание базы зарегистрированных транспортных средств (как у автомобилей). Но до воплощения этих идей на законодательном уровне ещё далеко.
- Водителей мотороллеров не очень любят на дорогах, - рассказывает Сергей, - хотя сейчас скутеристов в нашем городе становится всё больше. Уже создан нижегородский скутер-клуб. Когда садишься за руль, нужно понимать, что ты такой же участник движения, как и автомобилисты (пусть у тебя и прав нет). Просто нужно взаимное уважение.
Кстати, многие аварии с участием мотороллеров происходят из-за того, что водители машин их просто не замечают. Поэтому недавно при поддержке ГИБДД Нижегородской области прошла акция “Внимание, мотоциклист!” - ребята раздавали листовки, призывая автомобилистов быть внимательнее на дорогах к двухколёсным средствам передвижения (мотоциклам, скутерам, велосипедам) и доказывая, что на дороге все равны. Тем не менее скутеристам не стоит забывать про защиту: шлем, налокотники, мотоперчатки. Любой транспорт отличается повышенной опасностью, тем более если это открытая двухколёсная техника.
Фото Максима ГАРИНОВА
Благодарим за помощь в подготовке материала продавца-консультанта магазина “Helper sport” Алексея Куликова.
ТТХ
Бензин - А-92,
Скорость - до
Объём двигателя - до 50 см3 (бывают модели с движком и до 500 см3, но это уже мотоциклы, сделанные под скутер, на них права категории “А” обязательны).
Цена - от 12 тыс. руб., новые модели Honda, Yamaha, Suzuki -
до 90 - 100 тыс. руб. У “китайцев” цены ниже, но качество отличается от “японцев”.
С деталями и ремонтом скутеров в Нижнем особых проблем нет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть