Примерное время чтения: 4 минуты
70

Дома с паспортами

- Нам была необходима выверенная база данных по каждому из десяти с лишним тысяч жилых домов, чтобы на основе анализа строить работу по ремонту и благоустройству всего, что есть на территории города, - пояснил градоначальник.

Работа началась в прошлом году. Городская администрация провела конкурс, в результате которого в качестве базовой приняли программу “Управдом”. Право заносить в базу данные выиграло ООО “Центр-СБК”.

С мая 2006 года программу начали устанавливать в районных домоуправляющих компаниях. Сейчас “Управдом” содержит базу данных по 10 015 домам Нижнего Новгорода, что составляет 99 процентов жилого фонда.

Здесь можно найти информацию не только о годе постройки дома, проценте его износа, количестве этажей, материалах стен и кровли, но и поэтажные планы помещений (со всеми согласованными перепланировками), состояние оплаты коммунальных платежей и в целом по дому, и по каждой отдельной квартире. Кроме того, в электронный паспорт дома заносится информация о ремонтных работах, которые производились, и подрядных организациях, осуществлявших эти работы.

Создание такой базы - это ещё один важный шаг на пути оптимизации работы нижегородских коммунальщиков. Кстати, мэрия Нижнего Новгорода уже не первый год пытается ввести собственные меры для улучшения ситуации. Принцип прост - конкретные деньги на конкретные работы. Например, целевые программы по замене и ремонту лифтов, крыш, инженерной системы домов. Мэр задался целью за четыре года отремонтировать весь город, но без точной информации о том, какие средства куда направлены и кто отвечает за их использование, сделать это невозможно. База позволит в разы повысить эффективность использования средств.

В дальнейшем при помощи программы на основе данных о техническом состоянии здания и его инфраструктуры собираются планировать ремонт жилых домов, а также контролировать устранение аварий в оперативном режиме.

Участники совещания с интересом наблюдали, как программа по произвольно названному адресу находит дом, выдаёт все данные о его состоянии и т. д. Вадим Булавинов, например, попросил вывести на экран данные по дому на улице Рокоссовского, где прожил довольно долгое время. И даже нашёл свою бывшую квартиру, убедившись, что программа работает исправно.

Особое внимание уделялось разделу “Журнал заявок”, куда должны заноситься жалобы жителей, нуждающихся в помощи, решения по этим жалобам и сроки исполнения. Тем самым программа позволяет контролировать деятельность домоуправляющих организаций по выполнению ремонтных работ.

Глава города поручил подрядной организации проработать возможность использования программы “Управдом” для составления отчётов перед жителями, а также унифицировать базы электронных паспортов по каждому из районов и создать единую базу Нижнего Новгорода.

Если весь комплекс мер, которые предпринимает нижегородская мэрия, приведёт к улучшению ситуации с ремонтом и обслуживанием жилых домов, то нижегородский опыт наверняка будет востребован в масштабах всей страны: пока ещё ни одному региону не удалось наладить нормальную работу в этом секторе.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно