Примерное время чтения: 3 минуты
138

75 лет назад Горьковский автомобильный завод выпустил первый автомобиль

Сегодня исполняется 75 лет с того момента, когда с конвейера Нижегородского (Горьковского) автомобильного завода сошёл первый полуторатонный грузовой автомобиль НАЗ-АА – родоначальник всех автомобилей марки «ГАЗ». Это имя машина носила до октября 1932 года, позднее – ГАЗ-АА.

В информации об этом событии пресс-служба Группы «ГАЗ» рассказывает, что грузовики ГАЗ-АА на протяжении почти трёх десятков лет безотказно служили во всех отраслях народного хозяйства. Их можно было встретить буквально в любом уголке страны. ГАЗ-АА были простыми, маневренными и очень надёжными машинами. Шофёры называли их «полуторки».

ГАЗ-АА был оснащён 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л.с. и четырёхступенчатой коробкой передач и развивал скорость 70 км в час.

Во время Великой Отечественной войны вся тяжесть обеспечения действующей армии грузовиками с осени 1941 до середины 1942 года легла на Горьковский автомобильный завод, который наряду с другой военной техникой давал фронту свои «полуторки».

В ходе войны ГАЗ-АА были максимально упрощены (брезентовая кабина без дверей (с 1943 года с деревянными дверцами), без бампера и тормозов передних колёс, со сварными крыльями из кровельного железа и одной фарой, а у кузова открывающимся был только задний борт) и получили индекс ГАЗ-ММ. Эти машины отличались малым весом, неприхотливостью, хорошими тяговыми качествами и проходимостью. Кроме того, на базе «полуторки» выпускались трёхосные грузовики ГАЗ-МММ, полугусеничные машины ГАЗ-60, газогенераторные ГАЗ-42 и ГАЗ-43 и автобусы  ГАЗ-03-30 и ГАЗ-55 (санитарный). Мобильность автотранспорта позволяла осуществить быструю доставку и перевозку войск, боеприпасов, вооружения, продовольствия и обмундирования, эвакуацию раненых и повреждённой военной техники.

Исключительно важную роль ГАЗ-АА сыграл во время блокады Ленинграда, обеспечивая связь осаждённого города с внешним миром. Более 40 млн. километров наездили газовские «полуторки» по знаменитой «Дороге жизни» только в 1941 году. Эвакуировали более полумиллиона человек и доставили 361 тыс. тонн различных грузов.

«Полуторка» выпускалась до 1949 года, всего было выпущено около миллиона автомобилей.

В четверг в 14:30 в Музее истории Горьковского автозавода пройдут мероприятия, посвящённые выпуску первого автомобиля ГАЗ-АА, под девизом «От «полуторки» до «полуторки». Учащимся Нижегородского автомеханического техникума и профессионального училища № 25, членам клуба «Юный автомобилист» начальник конструкторского отдела патентной и эксплутационной документации Управления конструкторских и экспериментальных работ «ГАЗа» Владимир Носаков расскажет об истории создания и развития «полуторки» и современных разработках полуторатонных автомобилей марки «ГАЗ».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно