РЕЧЬ идёт о строительстве украинского автосборочного завода по производству автобусов “Богдан”. Полтора года назад Нижний Новгород стал одним из десяти российских городов, принимавших автопробег “Богданов” (“АиФ-НН” № 29, июль 2005 г.). Уже тогда в автомобильной прессе страны появились весьма нелестные отзывы о разработке украинских специалистов. В основном они касались базовой модели А091 (на российский рынок поставляется модель А092 - на снимке). Производители утверждают, что в дальнейшем ряд претензий постарались устранить. Однако, по словам журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике, а также водителей, успевших поработать на этих машинах, основные недостатки сохраняются.
В различных публикациях неоднократно отмечалось: рабочее место водителя удобным не назовёшь (особенно если человек высокого роста - диапазон регулировок сиденья невелик), печка - в систему встроен дополнительный радиатор салона - с обогревом не справляется. Поэтому зимой в автобусе холодно, а летом очень жарко - от солнечных лучей кабина не защищена. Да и пассажирам некомфортно - жёстко, сиденья маленькие, вентиляция оставляет желать лучшего, батареи только с одной стороны... Также в разряд недостатков записаны весьма шумный двигатель (вне зависимости от категории “Евро-2” или “Евро-3”) и проблемная тормозная система. А это уже напрямую затрагивает вопросы безопасности.
Напомним, автобус выпускается на Украине около семи лет. Делают его на шасси японских грузовиков Isuzu, разработанных в 70-х годах прошлого века. Перспективы “Богдана” на украинском рынке, по мнению некоторых экспертов, уже и сейчас весьма сомнительны, а со вступлением Украины в ВТО они и вовсе исчезнут - до сих пор автобус продавался только благодаря высоким защитным пошлинам на импорт. Вот и пытаются украинцы остаться на плаву, внедрившись на наш рынок. Их намерения абсолютно понятны. А вот позиция российской стороны - не очень. Вроде бы у нас и своих производителей автобусов хватает...
КОМПЕТЕНТНО
Депутат Государственной думы РФ Александр Курдюмов:
- Решение поддержать бывших коллег по социалистическому лагерю было бы объяснимо, если бы, например, приход украинских производителей оказал позитивное влияние на финансово-экономическую ситуацию в области. Но это вряд ли: речь идёт не о реальном автомобильном производстве, а о сборке техники на основе довольно устаревших автокомпонентов.
Может, на Украине будут оказывать преференции российским производителям, в обмен на лоббирование украинских в России? Крайне сомнительно, что это произойдёт.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть