Примерное время чтения: 3 минуты
55

Тайны «Богдана»

РЕЧЬ идёт о строительстве украинского автосборочного завода по производству автобусов “Богдан”. Полтора года назад Нижний Новгород стал одним из десяти российских городов, принимавших автопробег “Богданов” (“АиФ-НН” № 29, июль 2005 г.). Уже тогда в автомобильной прессе страны появились весьма нелестные отзывы о разработке украинских специалистов. В основном они касались базовой модели А091 (на российский рынок поставляется модель А092 - на снимке). Производители утверждают, что в дальнейшем ряд претензий постарались устранить. Однако, по словам журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике, а также водителей, успевших поработать на этих машинах, основные недостатки сохраняются.

В различных публикациях неоднократно отмечалось: рабочее место водителя удобным не назовёшь (особенно если человек высокого роста - диапазон регулировок сиденья невелик), печка - в систему встроен дополнительный радиатор салона - с обогревом не справляется. Поэтому зимой в автобусе холодно, а летом очень жарко - от солнечных лучей кабина не защищена. Да и пассажирам некомфортно - жёстко, сиденья маленькие, вентиляция оставляет желать лучшего, батареи только с одной стороны... Также в разряд недостатков записаны весьма шумный двигатель (вне зависимости от категории “Евро-2” или “Евро-3”) и проблемная тормозная система. А это уже напрямую затрагивает вопросы безопасности.

Напомним, автобус выпускается на Украине около семи лет. Делают его на шасси японских грузовиков Isuzu, разработанных в 70-х годах прошлого века. Перспективы “Богдана” на украинском рынке, по мнению некоторых экспертов, уже и сейчас весьма сомнительны, а со вступлением Украины в ВТО они и вовсе исчезнут - до сих пор автобус продавался только благодаря высоким защитным пошлинам на импорт. Вот и пытаются украинцы остаться на плаву, внедрившись на наш рынок. Их намерения абсолютно понятны. А вот позиция российской стороны - не очень. Вроде бы у нас и своих производителей автобусов хватает...

КОМПЕТЕНТНО

Депутат Государственной думы РФ Александр Курдюмов:



- Решение поддержать бывших коллег по социалистическому лагерю было бы объяснимо, если бы, например, приход украинских производителей оказал позитивное влияние на финансово-экономическую ситуацию в области. Но это вряд ли: речь идёт не о реальном автомобильном производстве, а о сборке техники на основе довольно устаревших автокомпонентов.

Может, на Украине будут оказывать преференции российским производителям, в обмен на лоббирование украинских в России? Крайне сомнительно, что это произойдёт.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно