Повышение налогов в народе всегда воспринимается как личное оскорбление. И если сначала против увеличения ставок транспортного налога протестовали только автомобилисты, то скоро к ним присоединятся и пешеходы.
ОБЛАСТНОЙ закон вступит в силу с 1 января 2007 года - с этого момента нижегородский налог с авто станет одним из самых высоких в стране. Уже сейчас эксперты предрекают последующий за этим рост цен на самый насущный товар, хлеб, и самую массовую услугу - проезд на общественном транспорте.
Законодательное собрание Нижегородской области приняло изменения в региональный закон “О транспортном налоге” в конце сентября. Прошёл месяц, прежде чем предприятия, чья деятельность завязана на транспорте и перевозках, примерили новые ставки к себестоимости своих товаров и услуг. Недавно президент ассоциации “Нижегородский хлеб” Виктор Головачёв заявил о скором повышении цен на хлебобулочные изделия. По данным ассоциации, транспортный парк нижегородских хлебозаводов укомплектован “ГАЗелями”. Содержание автомобилей, расходы на ГСМ и ежегодную уплату налога составляют сегодня около 5% себестоимости хлеба. После повышения налога платежи за каждую автомашину вырастут вдвое. Эти дополнительные расходы будут возложены на потребителя. По мнению Виктора Головачёва, хлеб неизбежно подорожает. Его слову можно верить - нижегородские хлебопёки в таких ситуациях держатся единым фронтом и одновременно объявляют о повышении своих отпускных цен.
Специалисты не исключают, что рост налоговой нагрузки приведёт к росту стоимости проезда на коммерческом общественном транспорте. При этом администрация Нижнего Новгорода и областное правительство не планируют в 2007 году повышать тарифы на проезд в муниципальном. Это послужит утешением тем, кому коммерческие маршрутки станут не по карману.
Значительно увеличить платёж, взимаемый с владельцев автотранспорта, предложило областное правительство. Вице-губернатор Виктор Клочай сообщил, что дополнительные средства будут использованы для реконструкции двух мостов в Нижнем Новгороде - Борского через Волгу и Мызинского через Оку. Предполагается, что уже в 2007 году бюджет получит более 500 млн рублей дополнительных средств, которые пойдут на эти цели.
Противники повышения налогов утверждают, что автолюбители не должны платить за реконструкцию мостов - объектов, обеспечивающих движение транспорта на двух федеральных трассах: Москва - Казань и Нижний Новгород - Киров. Почему у регионального филиала Дорожного фонда, впоследствии преобразованного в Главное управление дорожного хозяйства по Нижегородской области, никогда не хватало на это денег, интересоваться бессмысленно - дела это прошлые, давно прекращённые. Но известно, что уже в следующем году федеральный бюджет пообещал всем городам-миллионникам страны по миллиарду рублей специально на дорожное строительство. И пока областной центр будет пилить эти деньги “под строгим контролем” и “только на целевое использование”, каждый из нас уже внесёт свою лепту.
Лариса ПЕТРЕНКО
Коллаж Марины ЗУЕВОЙ