Что нужно знать, собираясь оформить крупную покупку или поставить подпись в договоре об услуге? Об этом накануне Всемирного дня защиты прав потребителей в пресс-центре «АиФ-НН» рассказали специалисты регионального управления Роспотребнадзора.
Как грамотно предъявить претензию оператору мобильной связи? Можно ли перейти к другому оператору, сохранив свой номер?
Андрей Неклюдов, Нижний Новгород
- Если гражданина не устраивает качество услуг мобильной связи, ему кажется, что его оператор обманывает, то в этом случае по закону он обязан сначала написать письменную претензию оператору, и только если претензия не будет разрешена, может идти в суд, - рассказывает Татьяна Печинкина, руководитель консультационного центра для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области. - Учтите, в соответствии с договором подвижной связи вам должны предоставить ответ в течение 60 дней. Все абоненты вправе перейти с сохранением номера от одного оператора к другому. Единственным препятствием может быть долг абонента. Но после его погашения абонент вправе осуществить переход.
При подключении к новому сотовому оператору мне рассказали, что сейчас в компании новым абонентам дарят ежедневно астрологический гороскоп и прогноз погоды. Но спустя месяц выяснилось, что за эти SMS с меня вычитают деньги. Законно ли это?
Ярослав Щукин, Дзержинск
- Не все пользователи сотовой связи учитывают, что дополнительная услуга предоставляется по тарифному плану бесплатно лишь на ограниченное время, - разъясняет Нина Цветкова, начальник отдела защиты прав потребителей областного управления Роспотребнадзора. - Если потребитель не отказывается от услуги, она переходит в разряд платных. Поэтому рекомендуем внимательно читать договор с оператором на стадии его заключения. В нём должны быть все условия предоставления услуг - как основных, так и дополнительных. Помните: тарифы на услуги операторы повышают периодически, и потребители по закону должны самостоятельно отслеживать это повышение в СМИ или на сайтах операторов.