138

Коммунальная история, или Как добиться правды у ДУКа

Фото Эльфии Гариповой

Корреспондент АиФ-НН. Ру Эльфия Гарипова по просьбе читателей газеты побывала в разрушающемся доме, осмотрела, в каких условиях они вынуждены жить, выслушала их жалобы и попыталась связаться с домоуправляющей компанией. И вот что из этого вышло. Как-то заметила, что в Ленинском районе Нижнего Новгорода довольно много улиц носят имена славных ученых, писателей, академиков или поэтов. Не иначе, давая улицам такие славные имена, кто-то рассчитывает на то, что и люди будут жить там светло и достойно. Но вот тревожный звонок в редакцию разуверил в этом.

 Фото Эльфии Гариповой

Небольшая заснеженная улочка с претенциозным названием – ул. Паскаля: двухэтажные ветхие дома на два подъезда, обшарпанные фасады, ледяные батареи сосулек на козырьках того и гляди рухнут на голову беспечного зеваки. Точно такой же и дом номер 5. Глядя на него, вспоминаешь послевоенные фильмы, в которых часто показывали такие дворы с водонапорной колонкой, помойными ведрами и керосинками в коридорах и удобствами на улице. «Вода у нас, слава Богу, проведена в дом, а вот насчет «удобств» вы почти угадали, - говорит одна их жительниц дома Татьяна Кумачева.

–Чувствуете зловоние? Не подумайте, это не только в моей квартире так скверно пахнет. У нас в очередной раз проблема с канализацией». И в самом деле, отвратительный запах туалета сильно ощущается, едва заходишь в подъезд. «В первом подъезде прорвало трубу, - продолжает женщина. - А конструкция дома такова, что подвала у нас нет, поэтому вся канализационная жижа скапливается прямо под нашими полами.»

Татьяна Кумачева - пенсионерка, плохо себя чувствует после операции и ходить по инстанциям ей не позволяет здоровье. - Сижу сейчас с давлением 160 на 100. Да еще врач говорит, что, вероятно, у меня уже началась аллергия на все эти испарения из-за прорыва канализации. Я из дома практически не выхожу, простыть нигде не могла, а задыхаюсь вот от этой, простите, вони».

 Фото Эльфии Гариповой

 - А в чем проблема аварии? Что говорит домоуправляющая компания? - Да в то-то и дело , что ничего не говорит. Жильцы вызывают аварийные бригады. Ну они приедут, вскроют пол, посмотрят. Но дело в том, что засора-то там нет. Если бы он был, то вода не уходила бы в канализацию. А она уходит. Значит, проблема в чем-то другом. И эта авария у нас далеко не первая: с отопительными трубами тоже приходится вызывать «аварийку». Так и живем- от аварии до аварии. А тем, кто должен следить за нормальным состоянием дома, и дела нет до всего этого.

К разговору подключаются пенсионеры Галина и Борис Березины. Галина Березина очень волнуется: чувствуется, что хождения по коммунальным мукам сильно действуют на нервы пожилой женщине. Им с мужем уже по 75 лет, и, конечно, им уже затруднительно по состоянию здоровья участвовать в каких-либо разбирательствах. Но жить-то в нормальных условиях хочется всем!

 Фото Эльфии Гариповой

 Они с мужем переехали в Нижний Новгород из Тольятти 30 лет назад. В начале жить в этом доме им понравилось. Конечно, какие-то мелкие бытовые проблемы были всегда: это же старый фонд, дом построен аж в 1952 году. И все эти годы Березиной вместе с другими жильцами приходилось бороться с ЖЭКами за то, чтобы дом был нормально благоустроен. «Наша вечная головная боль - это канализация, - рассказывает Галина Березина. - Наш дом спроектирован без подвала. Поэтому подача воды у нас идет прямо под полом наших квартир. За тридцать лет нам уже несколько раз вскрывали пол, чтобы найти и устранить причину происходивших аварий, сменить трубу». Представьте себе: чтобы устранить аварию, у жильцов посреди зимы вскрывают пол в коридоре и все покрытие в туалете, чтобы добраться до трубы. А затем хозяевам кваритиры приходится ремонтировать пол за свой счет. «В конце ноября прошлого года у нас произошла серьезная авария, - говорит Борис Березин. – Трубы-то заложены 60 лет назад, все проржавели. Поэтому прорвало обратку, все начало течь в подъезде. И так продолжалось весь декабрь. У наших соседей прорвало обратку прямо под полом их квартиры. В помещении стоял пар, от стен отстали обои. На вызов аварийные службы не приезжали несколько часов».

 Фото Эльфии Гариповой

Проблема еще в том, что аварийные службы могут и не знать досконально, как залегают трубы, их дело перекрыть воду и устранить течь. А когда подают воду заново, трубы начинают лопаться. Этой зимой пролило весь первый подъезд, лестничную клетку, квартиры. Как только наступает отопительный сезон, на улице Паскаля, 5 начинают рваться трубы. Чтобы произвести восстановительные работы в одной квартире, отключают отопление во всем доме. Оставшаяся в трубах вода потом замерзает и, по законам физики, разрывает их. Так и случилось с первым подъездом: трубы потекли, их отключили. И теперь подъезд вообще не отапливается. Даже батареи куда-то убрали. Да и в квартиры подача тепла небольшая: нынешней холодной зимой температура в жилье не поднималась выше 16 градусов. Во дворе заменили участок водопроводной трубы. Но с тех пор в подъезде стоит канализационная вонь. «Мою фамилию и голос хорошо знали в старом ЖЭКе, - говорит Галина Березина. -И в советские времена его работники гораздо лучше реагировали на просьбы жильцов. С тех пор, как мы стали принадлежать к ДУК Ленинского района, все переменилось. Дому - 60 лет и за все это время ни разу не было капитального ремонта. На моей памяти только починили лестничные ступеньки и то после настойчивых просьб».

 Фото Эльфии Гариповой

Все эти годы жильцы аккуратно платят за коммунальные услуги, ни разу не задерживали их оплаты. И, казалось бы, они имеют право на то, чтобы их проблемами занимались соответствующие службы. Однако домоуправляющая компания проявляет к ним равнодушие. Когда в очередной раз прорвало обратку уже под полом квартиры Березиных, пол вскрыли, но устранять причину аварии не стали. Комиссия из ДУКа во главе с Ильей Гордеевым пояснила, что нужно ждать повышения температуры, чтобы после перекрытия воды трубы опять не прорвало. «У нас так и текла вода все десять дней, пока не потеплело, и нам не устранили эту течь в самом конце декабря, - переживает Борис Березин. - Люди справляли Новый год, а мы легли спать, потому что устали, ремонтируя пол после вскрытия. Мы добились того, что нам обратку вывели хотя бы наружу. Но опять-таки трубу в соседнюю квартиру пустили опять под пол. То есть случись авария в соседей, все равно придется вскрывать полы».

 Фото Эльфии Гариповой

Жильцы собрали подписи под коллективной заявкой в ДУК, эмоционально озаглавленной «Требование», где изложили все свои коммунальные нужды. Эту заявку они отнесли в офис домоуправляющей компании, где она была принята еще 31 января. В течение двадцати дней жильцам дома обещали дать ответ. Но ни 20 февраля, ни даже 20 марта никакого ответа из ДУК не последовало. На все многочисленные звонки жильцов по поводу заявки следуют бесконечные отговорки. «Я больше 12 лет нахожусь на инвалидности, поэтому каждый звонок в ДУК оставляет меня практически без сил, - жалуется Галина Березина. - Все, что могут ответить на том конце провода: «Ваше заявление находится в работе». Я за это время успела полмесяца полежать в больнице. Вернулась- опять все «в работе». В какой? Что сделано? Ничего! Никаких нервов не хватает терпеть подобное равнодушие к судьбам людей целого дома. Нам говорят, что, мол, дом маленький, сборы от нас небольшие, поэтому средств на ремонт недостаточно. Ну и как быть? Ведь мы исправно платим! А дом разрушается на глазах. Хотя он давно нуждается в капитальном ремонте, хотя бы из средств федеральной помощи».

 Фото Эльфии Гариповой

Конечно, это несправедливо, когда небольшие старые дома приравнивают к современным девятиэтажкам. Нужно подумать о том, каким образом сделать так, чтобы они тоже могли содержаться в порядке. Нельзя же все время спасать ситуацию за счет аварийных служб, которые ставят временные заплатки. Даже если ситуация с этом домом непростая, то никакими отговорками ее не решить и выход из нее так или иначе искать придется.



Редакция «АиФ-НН» решила дозвониться до домоуправляющей компании и узнать о судьбе заявки жильцов дома 5 по улице Паскаля.  Но дозвониться до пресс-службы ДУК Ленинского района пока не удалось: абонент был хронически недоступен. Мы будем следить за ситуацией и впоследствии расскажем о том, прислушались ли коммунальщики к справедливым требованиям жильцов многострадального дома.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах