Прощай, хозяйка!
В октябре 2012 года квартиру Пядушкиных в доме №2 по улице Красносельской затопили соседи сверху. В результате наши читатели простились с электроплитой - она вышла из строя. Прибор серьёзный - питается трёхфазным током и требует внимания специалистов. Электроприборы и электросети самодеятельности не прощают. К слову, в подъезде дома, где живут Пядушкины, из-за чьей-то неисправной проводки уже был пожар.
В общем, чтобы не рисковать, глава семейства Владимир Иванович Пядушкин за помощью в восстановлении энергоснабжения на кухне обратился в свою управляющую компанию - ООО «Нижегородец-1». Однако помочь там, как ни странно, отказались:
- Мы обслуживаем только общедомовое имущество, а свою плиту ремонтируйте сами! «Плита, понятное дело, не входит в состав общедомового имущества, но кабель, питающий прибор, наверняка относится к коллективным коммуникациям», - подумаете вы.
Чтобы выяснить, а что, собственно, должна жильцам обслуживающая организация, Владимир Пядушкин решил изучить договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома. «Приходите и читайте», - отрезали коммунальщики, не желая расставаться с драгоценными бумагами. Копию договора дали лишь в ответ на письменный запрос.
Когда «секретный» договор наконец оказался в руках, Пядушкин нашел в нём загадочный момент. В 12-м пункте «Электроснабжение и электротехнические устройства» приложения №2 к договору от 01.12.2010 года за управляющей компанией закреплялись такие обязанности - «Установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит». Выходит, электроплиту жилищники по обращению клиента должны таки были починить?!
Более того - владелец плиты готов был им отдельно заплатить за работу. Но те и за деньги не соглашались помочь. И тогда Владимир Пядушкин обратился… в правительство Нижегородской области.
Слова испарились
После этого в квартире Пядушкиных побывала комиссия, были в ней и представители управляющей компании. Они, по словам, Владимира Ивановича, принесли новый вариант договора управления. И в нём наш герой уже не заметил ключевого словосочетания «кроме электроплит»! Владимир Пядушкин предполагает, что жилищники манипулировали договором, чтобы избежать ответственности.
Но отчего же УК упирается в, казалось бы, простом вопросе? Ведь потребитель полностью согласен оплатить работы и материалы! Пусть даже плита и проводка, которая питает плиту, не относятся к общедомовому имуществу, но человек же деньги предлагает! Или они в коммунальном бизнесе нынче лишние?
Искать другую организацию, которая починит плиту и проводку, Владимир Пядушкин опасается. Свои услуги нынче предлагает немало проходимцев, которые сделают всё тяп-ляп. Владимир Пядушкин считает, что, отказывая ему в ремонте, «Нижегородец-1» почти толкает его на преступление. Вдруг по его вине, после сомнительного ремонта, в доме загорится проводка? Вся ответственность ляжет на его плечи! В общем, нижегородец не намерен рисковать жизнями соседей.
Жители - «обманщики»?
«А, может, у управляющей компании просто нет электрика?», - предположил один из профильных чиновников, с которым мы общались по проблеме жителей Красносельской. Мы позвонили в УК - нам ответили, что есть у них и электрики, и сантехники, и другие специалисты. Но в компании нас убедили, что они не оказывают платные услуги, не предусмотренные договором.
- Почему, разве вам деньги не нужны? - спросили мы.
- А знаете, какие жители порой попадаются? Пообещают сначала заплатить за ремонт, а потом ни копейки не дадут - мол, ремонт кухонного смесителя входит в наши обязанности!
В проблеме нам обещали разобраться в прокуратуре Нижегородской области. Копию нашего запроса переадресовали в прокуратуру Нижегородского района «для организации проверки по существу доводов о нарушении прав Пядушкина В. И.».
О результатах проверки мы обязательно расскажем.