Нижний Новгород, 12 февраля - АиФ-НН. Оказывается, все три якобы движущихся лестницы в метро городу придётся сменить. Найдены производственные нарушения, несовместимые с «жизнью» конструкций. Слишком сжатыми были сроки закупок.
И каждый день - поломка
В нижегородском метро только разводят руками.
- 10 лет эскалаторы на станции «Московской» стояли - сейчас мы их запустили и они работают без перебоев. А тут… - сетует Виктор Кисель, замгендиректора Нижегородского метрополитена. - На «Горьковской» из 3 лент запустить удалось лишь одну.
За установку эскалаторов, как и за метростроительство в целом, отвечает Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД) в Нижнем Новгороде.
- В метро используются тоннельные эскалаторы, требующие индивидуального изготовления. На момент закупки эскалаторов мы не могли приобрести импортные аналоги - эта продукция не прошла сертификации в России. У основного поставщика в нашей стране было слишком много заказов, мы вынуждены были обратиться к ООО «Конструктор» из Санкт-Петербурга, - поясняет Сергей Ющенко, зам. главного инженера ГУММиД.
Новые лестницы начали ломаться чуть ли не раз в сутки.
- Эскалаторы имеют сертификат соответствия, проект прошёл обкатку, техническое освидетельствование (есть положительное заключение Северо-Западного управления Ростехнадзора). Но при эксплуатации выявлена масса нареканий, есть большие вопросы к качеству производства, - подчеркнул Евгений Зосимов, начальник отдела Волго-Окского управления Ростехнадзора РФ. - Заказчики оказались заложниками времени, сроков строительства.
Как выяснилось, пострадал не только нижегородский метрополитен. Скандал вышел после установки «бегущих» лестниц на питерской станции «Спасская». Летом прошлого года все 8 эскалаторов там выходили из строя попеременно. А ведь в глубокое питерское метро по лестнице так просто не спуститься. Производитель - всё тот же, «Конструктор».
Заменить и ждать
На «Горьковской» решено менять все 3 эскалатора. Закупят конструкции немецкой фирмы, теперь уже прошедшие сертификацию (такие уже стоят в метро Москвы). Кроме того, ГУММиД намерен добиться от питерского поставщика возврата средств по контракту (это более 30 млн руб.) и демонтажа оборудования. Также метростроевцы хотят просить Ростехнадзор отозвать у незадачливого поставщика эскалаторов лицензию на их серийный выпуск.
А нам остаётся только ждать новых лестниц - они обещаны примерно к 1 сентября.