Нижний Новгород, 12 февраля - АиФ-НН. Оказывается, все три якобы движущихся лестницы в метро городу придётся сменить. Найдены производственные нарушения, несовместимые с «жизнью» конструкций. Слишком сжатыми были сроки закупок.
И каждый день - поломка
В нижегородском метро только разводят руками.
- 10 лет эскалаторы на станции «Московской» стояли - сейчас мы их запустили и они работают без перебоев. А тут… - сетует Виктор Кисель, замгендиректора Нижегородского метрополитена. - На «Горьковской» из 3 лент запустить удалось лишь одну.
За установку эскалаторов, как и за метростроительство в целом, отвечает Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД) в Нижнем Новгороде.
- В метро используются тоннельные эскалаторы, требующие индивидуального изготовления. На момент закупки эскалаторов мы не могли приобрести импортные аналоги - эта продукция не прошла сертификации в России. У основного поставщика в нашей стране было слишком много заказов, мы вынуждены были обратиться к ООО «Конструктор» из Санкт-Петербурга, - поясняет Сергей Ющенко, зам. главного инженера ГУММиД.
Новые лестницы начали ломаться чуть ли не раз в сутки.
- Эскалаторы имеют сертификат соответствия, проект прошёл обкатку, техническое освидетельствование (есть положительное заключение Северо-Западного управления Ростехнадзора). Но при эксплуатации выявлена масса нареканий, есть большие вопросы к качеству производства, - подчеркнул Евгений Зосимов, начальник отдела Волго-Окского управления Ростехнадзора РФ. - Заказчики оказались заложниками времени, сроков строительства.
Как выяснилось, пострадал не только нижегородский метрополитен. Скандал вышел после установки «бегущих» лестниц на питерской станции «Спасская». Летом прошлого года все 8 эскалаторов там выходили из строя попеременно. А ведь в глубокое питерское метро по лестнице так просто не спуститься. Производитель - всё тот же, «Конструктор».
Заменить и ждать
На «Горьковской» решено менять все 3 эскалатора. Закупят конструкции немецкой фирмы, теперь уже прошедшие сертификацию (такие уже стоят в метро Москвы). Кроме того, ГУММиД намерен добиться от питерского поставщика возврата средств по контракту (это более 30 млн руб.) и демонтажа оборудования. Также метростроевцы хотят просить Ростехнадзор отозвать у незадачливого поставщика эскалаторов лицензию на их серийный выпуск.
А нам остаётся только ждать новых лестниц - они обещаны примерно к 1 сентября.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть