Для рядовых нижегородцев зимние праздники - повод хорошо отдохнуть. Для энергетиков вся зима - период повышенной готовности и напряжённой работы в почти экстремальных условиях. Проверку холодами все объекты группы компаний (ГК) «ВолгаЭнерго» прошли в штатном режиме. Без проблем не обошлось, но их устранили в кратчайшие сроки.
Готовь сети летом
У коммунальных предприятий есть правило: чем лучше подготовишься к зиме, тем спокойнее пройдёт трудный холодный период. Зима 2013-го, которая сейчас в самом разгаре, не стала исключением. К новогодним праздникам, в которые, к сожалению, техника может дать сбои, все структуры предприятия были переведены на режим «полной боеготовности». Это касается не только аварийных служб: ремонтных бригад и диспетчерских, - но и руководящего персонала, исполнительного аппарата предприятий: сотрудники дежурили круглосуточно.
Праздничные дни принесли неприятные сюрпризы. В Автозаводском районе Нижнего Новгорода трижды за зимние каникулы на несколько часов отключалось отопление. Правда, сами автозаводцы последствий технологических сбоев не почувствовали: сроки выявления и устранения неполадок свелись до минимума. Проблемы на коммунальных сетях не отразились на качестве теплоснабжения горожан: нормативы температурного режима соблюдались, похолодать в квартирах не успело.
Сработали оперативно
Технологический сбой произошёл на одном из объектов ООО «Теплосети» - компании, которая вошла в ГК совсем недавно, в декабре 2012-го. По словам Юрия ДЕВЯТКИНА, генерального директора компании-«новичка», благодаря оперативной и слаженной работе аварийных бригад отключения жилых домов от системы теплоснабжения продолжались не более 4-5 часов.
- Именно столько времени в среднем требуется для того, чтобы специалисты провели диагностику участка сетей, нашли повреждённое место и установили «заплатку», - объясняет Юрий Девяткин.
В Нижнем Новгороде в эти дни столбик термометра не поднимался выше -10 градусов. Причиной аварий, по словам специалистов, стала обычная коррозия: трубы идут рядом с дорожной полосой, на них постоянно воздействует химреагент, которым посыпают дороги, - песко-соляная смесь.
Сложнее всего коммунальщикам оказалось устранить дефект трубы на повреждённом участке теплотрассы, который соседствовал с высоковольтным кабелем. Здесь отключение было более длительным (15 часов), но также без негативных для жителей района последствий. Жалоб от населения не поступало.
Кроме того, качественную и оперативную работу ремонтных бригад отметил Владимир СОЛДАТЕНКОВ, глава администрации Автозаводского района. По его словам, в ближайшее время в районе увеличится объём работ перекладки теплотрасс, что позволит минимизировать технологические нарушения на тепловых сетях.
На заметку | |
---|---|
ООО «Теплосети» обладает правом долгосрочной аренды муниципального имущества, в том числе 29 тепловых насосных станций, обеспечивающих горячее водоснабжение Автозаводского района, а также 13 центральных тепловых пунктов в Ленинском районе, порядка 600 км сетей (трубопроводов отопления и водоснабжения). Численность персонала - более 500 человек. Сейчас оцениваются объёмы инвестиций, необходимых для реконструкции и модернизации всех этих объектов. Для решения производственных задач организация привлекает 50 единиц специализированной техники; в компании работает 12 бригад по 11-часовому графику (в дневное время добавляется 9 дополнительных бригад - для более оперативного проведения ремонтных работ в светлое время суток). В ночное время функционирует диспетчерская служба, в штате которой 36 человек.
|
Со всей ответственностью
Приобретение новых объектов пришлось на самое горячее для всех энергетиков время. По словам Натальи НАЗАРОВОЙ, руководителя ГК, при покупке новой компании специалисты оценивали состояние муниципальных сетей и сочли его удовлетворительным.
- Сейчас наша наиглавнейшая задача - оперативно решать возникающие проблемы, устранять неполадки, не допускать аварийных ситуаций, - подчёркивает Н. Назарова. - Причём делать это так, чтобы жители двух крупнейших районов Нижнего Новгорода - Автозаводского и Ленинского - получали коммунальные услуги в полном объёме и качестве.
Для компании, обеспечивающей теплом более трети населения мегаполиса, важно ещё и грамотно спланировать предстоящий ремонт и модернизацию сетей, органично влиться в новую общегородскую схему теплоснабжения (а это займёт не один год). Новые владельцы планируют активно инвестировать в коммунальные энергообъекты, нуждающиеся в срочном ремонте. Такие масштабные проекты, конечно, невозможны без активной поддержки со стороны местных властей.
- В данный момент главное - обеспечить качественное теплоснабжение жителей. Но, будьте уверены: на следующий же день после окончания отопительного сезона мы примемся за другую работу. Сразу начнётся подготовка к новой зиме, - добавляет Н. Назарова.
Для рядового нижегородца главный критерий качества жилищно-коммунальных услуг - уют в доме. Ответственность, с которой энергетики относятся к городу, даёт уверенность: самая суровая зима пройдёт без эксцессов.