Примерное время чтения: 3 минуты
117

Качество или количество? Зачем Нижнему еще одна транспортная компания

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 26/07/2017
Новые автобусы не должный арестовать за старые за долги.
Новые автобусы не должный арестовать за старые за долги. / Влад Смирнов / АиФ

«Чистая» и «нечистая»

В департаменте транспорта Нижнего Новгорода подтвердили, что МП «Нижегородская городская транспортная компания» зарегистрировано в соответствии с постановлением администрации города.

«Новое муниципальное предприятие создано в целях обеспечения устойчивого, безопасного, комфортного и эффективного перемещения пассажиров в пределах Нижнего Новгорода, обеспечения транспортной доступности объектов спорта и социальной инфраструктуры для туристов и гостей города в 2018 году», - уточнили в департаменте транспорта.

Уставной капитал муниципального предприятия – 46 млн 536 тыс. руб. Уже известно, что именно этой компании передадут 200 новых автобусов большой и средней вместимости, которые город закупит в2017 году.

Возглавил новую транспортную компанию Александр ХВАТОВ, занимавший до этого пост заместителя руководителя другой МП «Нижегородпассажиравтотранс».

Между тем долги «Нижегородпассажиравтотранса» в мае достигали почти 1 млрд руб. (налоги, топливо и т.д.). Новые автобусы в город ещё только поступают, а нижегородцы пользуются общественным транспортом каждый день.

Многих беспокоит: если появилась новая компания, что будет с той, автобусы которой сейчас возят нас? Не закроется ли это предприятие?

««Нижегородпассажиравтотранс» как работал, так и будет работать, мы не собираемся его банкротить, - уверял журналистов глава администрации Нижнего Новгорода Сергей БЕЛОВ. – Вы помните, с какими многомиллионными долгами нам передали «Нижегородпассажиравтотранс» (из области. - Ред.)? Ситуация там остаётся тяжелейшей, но мы пытаемся её выправить. Новое предприятие создано, чтобы там работали новые автобусы.»

Новое, «очищенное» от долгов, МП создано ещё и для того, чтобы его автобусы не могли арестовать по требованию кредиторов.

Чудес не бывает

«С точки зрения бизнеса так поступают, чтобы очистить компанию от долгов и проблем, - объясняет директор нижегородской консалтинговой компании  Юрий КУЗЬМИЧЁВ. - По сути, это просто отложенное банкротство. Чудес не бывает. Сейчас процедура банкротства несвоевременна, впереди выборы, чемпионат мира. Социально-политический аспект продлевает жизнь предприятию, но ни проблемы, ни долги никуда не исчезают.

Более того, новое транспортное предприятие строится по тому же принципу и со временем приобретёт всё те же проблемы, напоминает эксперт: у города недостаточно денег, чтобы финансировать, например, проезд льготников. - Мы создаём на нерешённой старой проблеме ещё одну - новую. А надо искать пути создания рентабельного предприятия», - считает Юрий Кузьмичёв.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно