«Чистая» и «нечистая»
В департаменте транспорта Нижнего Новгорода подтвердили, что МП «Нижегородская городская транспортная компания» зарегистрировано в соответствии с постановлением администрации города.
«Новое муниципальное предприятие создано в целях обеспечения устойчивого, безопасного, комфортного и эффективного перемещения пассажиров в пределах Нижнего Новгорода, обеспечения транспортной доступности объектов спорта и социальной инфраструктуры для туристов и гостей города в 2018 году», - уточнили в департаменте транспорта.
Уставной капитал муниципального предприятия – 46 млн 536 тыс. руб. Уже известно, что именно этой компании передадут 200 новых автобусов большой и средней вместимости, которые город закупит в2017 году.
Возглавил новую транспортную компанию Александр ХВАТОВ, занимавший до этого пост заместителя руководителя другой МП «Нижегородпассажиравтотранс».
Между тем долги «Нижегородпассажиравтотранса» в мае достигали почти 1 млрд руб. (налоги, топливо и т.д.). Новые автобусы в город ещё только поступают, а нижегородцы пользуются общественным транспортом каждый день.
Многих беспокоит: если появилась новая компания, что будет с той, автобусы которой сейчас возят нас? Не закроется ли это предприятие?
««Нижегородпассажиравтотранс» как работал, так и будет работать, мы не собираемся его банкротить, - уверял журналистов глава администрации Нижнего Новгорода Сергей БЕЛОВ. – Вы помните, с какими многомиллионными долгами нам передали «Нижегородпассажиравтотранс» (из области. - Ред.)? Ситуация там остаётся тяжелейшей, но мы пытаемся её выправить. Новое предприятие создано, чтобы там работали новые автобусы.»
Новое, «очищенное» от долгов, МП создано ещё и для того, чтобы его автобусы не могли арестовать по требованию кредиторов.
Чудес не бывает
«С точки зрения бизнеса так поступают, чтобы очистить компанию от долгов и проблем, - объясняет директор нижегородской консалтинговой компании Юрий КУЗЬМИЧЁВ. - По сути, это просто отложенное банкротство. Чудес не бывает. Сейчас процедура банкротства несвоевременна, впереди выборы, чемпионат мира. Социально-политический аспект продлевает жизнь предприятию, но ни проблемы, ни долги никуда не исчезают.
Более того, новое транспортное предприятие строится по тому же принципу и со временем приобретёт всё те же проблемы, напоминает эксперт: у города недостаточно денег, чтобы финансировать, например, проезд льготников. - Мы создаём на нерешённой старой проблеме ещё одну - новую. А надо искать пути создания рентабельного предприятия», - считает Юрий Кузьмичёв.