Примерное время чтения: 3 минуты
311

В Нижнем провалился виадук - движение было парализовано на два дня

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 24/10/2012
Фото: автора

 Нижний Новгород, 23 октября - АиФ-НН

Роковые метры

Как сообщают очевидцы, грунт обвалился днём на участке в несколько квадратных метров. Движение сразу перекрыли, начали ремонт. 

Последствия напоминали стихийное бедствие. До снегопадов и гололёдов дело ещё не дошло, но стратегический район Московского вокзала стал большой пробкой. В поисках объезда водители метались по округе и вставали в ещё большие заторы. Вскоре не двигались ни Канавинский мост, ни метромост.

- В тот день в районе Московского вокзала мы зафиксировали необычно сложную ситуацию, - подчеркнул Леонид Медников, аналитик сервиса Яндекс.Пробки. - На Московском шоссе перед ул. Мурашкинской к 15 часам пробка достигла 2 км и исчезла только с концом дня. 

Вряд ли кто оценит моральный и экономический ущерб от провала нескольких квадратных метров асфальта. Люди опоздали на поезда, сорвались встречи, учебные занятия, куда не доехали дети и педагоги...18 октября виадук по-прежнему усиленно чинили, а вся заречная часть города фатально опаздывала на работу. 

- Машины стоят без движения. На всём пути ни одного гаишника, никто не регулирует потоки. Коллапс. Ну знали же, что остаётся узкое горлышко из-за провала на виадуке. Так где же регулировщики? - писали взвинченные водители в социальных сетях. 

Приговор - ремонт

Вскоре специалисты сообщили предполагаемую причину провала - на водоводе под виадуком  подмыло грунт. Городские власти сочли происшедшее «тревожным звонком». Капремонт путепровода решено начать сразу, как только будет запущена эстакада от метромоста на Московское шоссе. По  стечению обстоятельств оказался готов и проект капремонта.

- Виадук требует замены на более современную конструкцию, - подчеркнул Юрий Гаранин, гендиректор городского Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей. - Предпроектные работы строительства нового путепровода через железную дорогу начаты ещё два года назад. 

- В причинах обрушения дорожного полотна нужно серьёзно разобраться - это могут быть и размыв, и просадка грунта, и изношенность бетонных конструкций, - говорит Вадим Воронков, заслуженный архитектор РСФСР. 

Он подчёркивает, что в Нижнем есть ещё одна проблема - карстовые провалы: 

- А если поднимут уровень Чебоксарского водохранилища, активизируются все карстовые процессы, и может поползти не один виадук…

В 2008 году прежнее руководство Нижнего, экономя кризисный бюджет, ликвидировало профильную муниципальную службу «Инженерная защита города». И вот уже четвёртый год нижегородцы вспоминают об этом с сожалением.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно