На мосту будут закрыты две из шести полос в связи с заменой деформационного шва. По словам Виталия Ковалёва, начальника главного управления благоустройства администрации Нижнего Новгорода, оставшиеся четыре полосы будут работать в обычном режиме.
- На Мызинском мосту деформационные швы не меняли очень долго, по регламенту положено производить их замену один раз в 12 лет, но всё зависит от интенсивности его эксплуатации, - объяснил чиновник.
Технологический срок работ по замене шва по контакту составляет 2,5 месяца, но сейчас с подрядными организациями отрабатывается круглосуточный график работы без ущерба качеству, чтобы ремонт закончить раньше срока.
Кроме того, Виталий Ковалев заявил, что полностью завершен первый этап ремонта центральных магистралей, дорог местного значения и дворовых территорий.
- Сейчас началась комплексная сдача всех объектов по первому этапу. По второму - проведены конкурсы, и дорожники уже выполнили 30% от запланированного объема работ. По контракту ремонт может продолжаться два с половиной месяца, но мы сейчас составляем с подрядчиками круглосуточный график работ, чтобы минимизировать сроки. При этом требования по качеству никто снижать не собирается, - подчеркнул Виталий Ковалев.
В свою очередь Сергей Гладышев, вице-мэр Нижнего Новгорода, сообщил журналистам, что работы по замене деформационного шва на Мызинском мосту являются плановыми. На них администрация города выделила из бюджета города 12 млн рублей.
В соответствии с утвержденным проектом в 2010 году должна быть построена транспортная развязка, соединяющая метромост с проспектом Гагарина. Чтобы технологически решить поставленную задачу, необходимо будет перекрывать и Окский съезд. Вице-мэр пообещал, что работы на Окском съезде не совпадут с ремонтом Мызинского моста.
- Я подписал документы, разрешающие перекрытие Окского съезда ежедневно с 9 сентября с 21:00 до 05:00 в связи со строительством подхода к метромосту, - сообщил Сергей Гладышев.
Напомним, что с 3 апреля 2010 года Канавинский мост начал работать в ограниченном режиме. Стратегический для речного Нижнего Новгорода Канавинский мост планировали ремонтировать осенью, а начали - в середине июля.
Четыре из шести полос моста, построенного в 1935 г., специалисты признали непригодными для использования. С 3 апреля эти полосы полностью закрыты для автотранспорта. На двух оставшихся разрешили ограниченное реверсивное, в зависимости от времени суток, движение легковых автомобилей. Общественный транспорт, связывающий верхнюю и нижнюю части, - перенаправлен на более узкий метромост (18 м против 24 м Канавинского моста).
На мосту устанавливают строительные ограждения, монтируют специальные стержневые конструкции для башенного крана. Для баржи, с которой будут вестись работы, строят пирс. Как же обходятся без проекта? «Специалисты обследуют каждый узел и элемент моста и проводят анализ температурных швов, - сообщила пресс-служба мэрии со ссылкой на Юрия ГАРАНИНА, гендиректора «Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорог». - Обследуют каждый элемент отдельно, разрабатываются индивидуальные проекты, на каждый из которых составляется самостоятельная смета».
Последнюю приблизительную цену реконструкции городские власти называли в апреле, - 3 млрд рублей. Пока её не опровергали. Ранее Валерий ШАНЦЕВ, губернатор Нижегородской области, заявлял, что областной бюджет выделит на мост 500 - 600 млн рублей.