Примерное время чтения: 6 минут
203

Победит ли метро нижегородские пробки?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 17/10/2012
Фото: автора

Нижний Новгород, 17 октября - АиФ-НН. Говорят, метро домчит нас с площади Горького до Московского вокзала всего за 4 (!) минуты. Это ли не спасение от бесконечного стояния на городских автомобильных мостах? Разберёмся вместе.

Окский экспресс

- Пуск станции метро «Горьковская» положительно повлияет на качество транспортного обслуживания горожан, позволит комфортно и быстро добраться из заречной части города в административный центр города, - поясняет позицию городских властей директор департамента транспорта и связи Нижнего Олег Семечкин. - То есть жители Верхних Печёр, Щербинок, Кузнечихи могут доехать до пл. Горького и на метро добраться оттуда в заречную часть. 

Многих волнует вопрос, не повысят ли стоимость проезда в метро после 4 ноября, чтобы окупить миллиардные затраты на новую станцию. Один только подвижной состав, купленный накануне, обошёлся городскому бюджету в 151 млн руб., а таких составов будет три. О. Семечкин заверил: проезд в метро не подорожает! Сейчас поездка стоит 16 руб. 

С оптимизмом оценивают ближайшие перспективы и в управлении ГИБДД ГУВД по Нижегородской области. 

- Мы предполагаем, что пробки на спусках и мостах, соединяющих заречную и нагорную части города, с вводом новой станции заметно уменьшатся, - говорят в отделе пропаганды безопасности дорожного движения этого ведомства. - Вероятно, многие автовладельцы из заречной части предпочтут ездить на работу или учёбу в верхнюю часть на метро. Но необходимо тщательно продумать схему движения общественного транспорта от «Горьковской» в спальные районы нагорной части города.

Устаревшая схема

Год назад городские власти собирались существенно пересмотреть схему движения городского транспорта. И тем не менее после 4 ноября кардинальных изменений в движении наземного транспорта не произойдёт.

- Необходимо изучить пассажиропоток в разных частях города в разное время суток и на его базе создать новую маршрутную сеть, - считает Алексей Гойхман, председатель комиссии по транспорту и связи городской Думы. - Профессионалы должны нам рекомендовать, автобусы какой вместимости нужны на определённых маршрутах. Аналогичная работа проводилась в городе в 1980-х годах, затем маршруты добавляли и сокращали на своё усмотрение сотрудники городского департамента транспорта. Современная существующая маршрутная сеть не отвечает потребности горожан. Такие исследования довольно затратны и обойдутся бюджету не менее чем в 25 млн руб. На эту работу может уйти 2 года.

Осмелимся предположить, что новая схема потребуется городу в 2018 году - к чемпионату мира по футболу. Скорее всего, к этому времени найдутся средства. Осталось подождать... 

Не по карману

К сожалению, статистика неумолима - ежегодно в Нижнем Новгороде прибавляется по 25 000 - 30 000 личных автомобилей. На 1 января 2012 года в городе зарегистрирована 421 000 авто. Захотят ли большинство из этих автовладельцев бросить своих железных коней и добираться на метро? Все ли из них живут в заречной части и работают в районе площади Горького? Ответ очевиден: нет, не все. 

Скорее всего, вопреки всем ожиданиям, не убавится и число пассажиров маршруток и социальных автобусов. 

- Предполагается, что значительный отток пассажиров наземного транспорта произойдёт только на направлениях в Автозаводском и Ленинском районах, - высказывается Сергей Ковалёв, частный предприниматель, занимающийся пассажирскими перевозками. - На нашем Сормовском направлении пассажиропоток снизится максимум на 15%. Немногие готовы ежедневно переплачивать за пересадку или даже за две, чтобы сократить время в пути.

- Ввод станции «Горьковская» вернёт ситуацию на дорогах центра города на тот уровень, который был до закрытия улицы Горького и участка Большой Покровской до пл. Лядова, - резюмирует профессор кафедры градостроительства ННГАСУ, заслуженный архитектор РСФСР Вадим Воронков.

Рацпредложения

Как же победить нижегородские пробки?

- Надо ограничить въезд в город легкового транспорта так, как это сделано в Лондоне и Сингапуре, - говорит заслуженный архитектор Вадим Воронков. - К примеру, за посещение на авто центра Сингапура нужно заплатить $500. Но работа общественного транспорта там налажена гораздо лучше, чем у нас. 

- Ситуацию с пробками можно было бы решить при помощи подземных тоннелей и путепроводов, - добавляет доцент кафедры автомобильного транспорта НГТУ Владимир Ясенов. 

- У станций метро было бы логично организовать перехватывающие парковки, чтобы автолюбители могли оставлять там свои машины и спокойно отправляться на работу на метро, - предлагают в региональном управлении ГИБДД. 

Как доехать до «Горьковской»?

После ввода станции «Горьковская» автобусы № 1, 40, 41, 68, Т-4, Т-55, Т-85 и троллейбус № 6 «площадь Минина и Пожарского - площадь Горького» поедут по улице Горького. Автобусы № 26, 43, 64, Т-18, Т-3, Т-5, Т-44 поедут через площадь Горького. На всех этих видах транспорта можно добраться до метро.

Горячие точки

Специально для «АиФ-НН» сотрудники популярного интернет-портала с развитым сервисом онлайн-информирования о дорожной ситуации анализировали ситуацию с пробками в Нижнем Новгороде в течение недели. Результаты их исследований наглядно демонстрируют: одной станцией метро в нагорной части пробки не одолеть!

- В будние дни пробки в Нижнем Новгороде начинают появляться с 7 часов и исчезают лишь к 21 часу, - поясняет аналитик сервиса Яндекс.Пробки Леонид Медников. - В часы пик особенно трудно попасть на противоположный берег реки - осложнено движение на мостах, на подъездах к ним и съездах. В течение всего дня затруднено движение на всех трассах, ведущих к Московскому вокзалу и метромосту на нижнем берегу, а также на ул. Горького, Белинского и соседних с ними на верхнем берегу. Самая крупная - 7-километровая пробка была зафиксирована 26 сентября в 9 утра. Она тянулась по ул. Удмуртской, ул. Новикова-Прибоя и Мызинскому мосту. На втором месте оказалась пробка в вечерний час пик этого же дня - она растянулась на 6 километров от остановки «Завод «Труд» на ул. Ларина, через Мызинский мост и по ул. Новикова-Прибоя до пересечения с проспектом Ленина. Третья по протяженности пробка была зафиксирована в утренний час пик 1 октября. Почти два часа она сковывала движение автомобилистов на 5-километровом участке проспекта Гагарина от деревни Ольгино до ул. 40-летия Октября.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно