Планы с бородой
Пока «безлошадные» горожане мечтают об открытии станции метро «Горьковская», автолюбители много-значительно посматривают на строящуюся эстакаду от площади Революции с выходом на Московское шоссе.
- Конечно, эстакада разгрузит движение, но не на 100%, - считают автовладельцы. - Решить проблемы с пробками на Московском вокзале можно только за счёт строительства дорог-дублёров.
По мнению многих нижегородских водителей, миновать «стоячую» автодорогу около Московского вокзала можно было бы вдоль Оки, построив прямую магистраль от площади Ленина по улице Марата до площади Комсомольской.
Кстати, об этой дороге в мэрии говорят уже больше пяти лет. Но она опять откладывается.
С ветерком по бережку
Проект этой дороги уже готов, её строительство будет стоить порядка 3 млрд руб.
- К реконструкции улицы Марата с переносом трамвайных путей можно будет приступить только после того, как будут укреплены берега Оки, - сообщил на оперативном совещании в городской администрации директор городского Главного управления метрополитена, мостов и дорог (ГУММиД) Юрий Гаранин.
По его словам, берегоукрепительные работы необходимо провести на участке 400 м.
- Также в 2013 году планируется начать проектирование развязки на улице Должанская и подхода к Канавинскому мосту, - добавил Ю.Гаранин. - Без этих важных транспортных узлов мы не сможем окончательно решить проблему пробок в этом районе. Эти объекты важны и для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года.
Это грандиозное спортивное событие, похоже, становится дополнительным стимулом для ликвидации многих городских болячек - хотя официально Нижний Новгород до сих пор не занесён в список российских городов, где пройдут матчи Мундиаля-2018. Визит комиссии ФИФА, по сообщению городских властей, ожидается 18 июня.
И если члены высокой комиссии оценят наш город по достоинству, через 5-6 лет от пробок в заречной части города у нижегородцев останутся одни воспоминания. Если мы, конечно, не подкупим ещё автомобилей и не забьём ими расширившиеся дороги.