Мерин, бумер и кайен
Самым крутым авто в начале 90-х считался шестисотый «мерседес» (в народе «мерин»). Каждый уважающий себя бизнесмен должен был иметь такого «коня». Из такого авто обычно выходил солидный «браток» в малиновом пиджаке, с увесистой мобилой на перевес и под ручку с длинноногой моделью-блондинкой.
К концу 90-х - начале 2000-х его место занимает чёрный «бумер» или BMW-750 iL. Он стал героем одноимённого фильма и мечтой всех пацанов того времени. Типичный хозяин этой «лошадки» был примерно такой же, как у шестисотого, только он сменил малиновый пиджак на чёрную кожаную куртку.
Последние несколько лет машиной-мечтой и признаком состоятельности считается красавец Porsche Cayenne, по стоимости соотносимый с хорошей квартирой. Правда, машина класса люкс утратила свой «бандитский» ореол. На «кайене» теперь ездят и респектабельные бизнесмены, и их жёны, и гоняют их подросшие дети.
Хрущевка, новостройка, коттедж
Нередко человека оценивают и по его… квартире. В начале 90-х никто не смотрел, где ты живёшь. Главное - чтобы не в коммуналке. И скромная хрущёвка была в радость. В конце 90-х - начале нулевых старые советские квартиры приобретают лоск нового времени. Одним из элементов достатка стали пластиковые окна, евроремонт.
В предкризисные годы Нижний Новгород охватил строительный бум. Новостройки росли как грибы. Переехать в такой высотный «монолит» стало целью для многих, и лучше в нагорную часть.
Примета нынешнего времени - коттедж. Обеспеченные горожане из душного мегаполиса перебираются за город, в коттеджные посёлки или в загородные дома. И тут уж кто во что горазд. Цены на личную усадьбу безграничны.
Мобила, ноутбук, айфон
Технологии за 20 лет шагнули вперёд. Если в начале 90-х люди списывались по пейджеру, затем по здоровой дорогущей мобиле, то с годами размер средств связи уменьшался, а набор функций увеличивался.
В первом десятилетии нулевых особым шиком стал телефон Vertu ручной работы, с золотом, драгоценными камнями. Правда, в России достаточно быстро вошли в народный обиход Vertu китайского производства.
Фишкой нового времени стал новороченный iPhone, который стал для его владельцев и средством связи, и компьютером, и другом.
За 20 лет прошла всеобщая компьютеризация населения. В начале 90-х компьютер - это ЭВМ из фильмов о науке. В конце 90-х - начале нулевых на ПК не только в офисе работают бизнесмены, но и дома играют их дети.
Через несколько лет появились переносные ноутбуки, которые позволяли предпринимателям создавать мобильный офис.
Сейчас в сумке практически у каждого тинейджера - iPad, а бизнесмен предпочитает брать с собой в дорогу лёгкий нетбук, а не его старшего брата, более увесистый ноутбук.