В Нижнем Новгороде – конечно же, на Автозаводе – продавщица мини-маркета попала наконец под уголовное дело. Она продала подростку спиртное. Штрафы для неё – дело прошлое, дама их уже платила, но принципами своими не поступалась.
Тетёньке, у которой, возможно, тоже есть дети, но нет совести, грозит теперь до года исправительных работ. И пусть. Но сколько в Нижнем таких не пойманных за руку «профессионалов», для которых прибыль точки важнее простых моральных запретов! А врачи, между прочим, потом рассказывают, как много у нас подростков с «пивным сердцем» или «пивной печенью» - иными словами, с необратимыми изменениями в организме, которые родом из ближайшего ларька.
В самый депрессивный понедельник года, третий после новогодних каникул, я весь день думала: а всё ли мы делаем для наших детей? Всё, что можем? Всё, что должны?
В прошлые выходные в черте Нижнего девочку переехала гигантская фура. Бригада врачей в городской больнице оперировала ей много часов, потом на помощь пришла вторая бригада. Это не из сводки МЧС – ребёнку хором сочувствовала целая очередь других пациентов, скопившаяся в приёмном покое. Их не принимали и час и другой – было просто некому. Но люди в основном не роптали, а сопереживали. Операция вроде бы закончилась успешно.
Почему мы с вами эту девочку не уберегли?
А полуторагодовалый Кирюша из Брянска – маленький ангел, погибший в зловонном коллекторе, провалившийся туда вместе со своей колясочкой? Прямо из головы нейдёт.
Дяди с тамошнего водоканала складно рассказывали, какая у них волшебная инвестиционная программа для городского хозяйства… Кстати, в Нижнем Новгороде совсем не вижу принципиального отличия в ситуации. Дай Бог, чтобы я ошибалась. По крайней мере, проверки коллекторов в нашем городе стартовали только после неудобных журналистских запросов. Но проверят-то десятки километров сетей из нескольких тысяч.
Жертвой взрослых мне кажется даже питерский подросток, обвинявшийся в терроризме и забитый насмерть обновлёнными кадрами полиции.
Излила душу одному очень хорошему психотерапевту. Она – тоже мама - говорит, что это обычный комплекс материнской вины, все его порой испытывают, и это нормально.
Но я точно знаю, что дети не должны умирать. Они должны вырастать и становиться взрослыми.
Ольга Морозова, главный редактор еженедельника «Аргументы и факты – Нижний Новгород»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции