Примерное время чтения: 5 минут
94

Про бытовуху

Фото: АИФ-НН

Сейчас модно рассуждать о границах свободы.  Точно так же, как что модно митинговать, гулять, есть и пить за свободу. А осуждать гуляющих - и того моднее.



Но не буду ни воспевать, ни осуждать. Я всё больше про бытовуху.

 
Вот россияне выиграли ЧМ по хоккею. Замечательная новость. В каждом блоге, даже в казённо-бюрократическом, по этому поводу «отметились», как будто все мы «этот день  приближали как могли». 

 
Повод для гордости? Повод! Повод орать до утра где-то вне стен специально оборудованного спортбара? Не повод! Глубоко убеждена. 

 
Между тем гульбище даже в тихих спальных микрорайонах Нижнего продолжалось до утра. Мусора потом наверняка было столько же, сколько после Дня города. Но осуждать вот это разнузданное мужское братство  совсем не популярно! Для правильного имиджа лучше вместе со всеми вопить «Россия, вперёд!», даже если рядом проснулись грудные дети. И день, кстати, впереди был глубоко рабочий – более того, понедельник. 

 
Но строгий нижегородский градоначальник, например, в блоге демократично подпел общему нестройному хору. Хотя обычно ведь призывает нижегородцев к порядку и дисциплине, - у него работа такая. 

 
Вакханалия после победы наших славных хоккеистов наводит на грустные мысли. Мы давно перестали задумываться о границах собственной и чужой свободы. Хочу орать ночью – и буду! Хочу курить  на чужого ребёнка – и буду! Хочу пИсать в лифте – тоже буду! Это, вероятно, крайнее проявление псевдосвободы в нашей специфической стране. 
Мы перестали извиняться друг перед другом, прекратили думать о чужих интересах и пунктиках, вообще вникать в ситуацию.

 
«Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить», - известный тезис героя Достоевского, «Записки из подполья».

 
Знаете, я ведь не только о хоккее. На прошлой неделе была на балете – ничуть не лучше! К счастью, нетверёзых фанатов примы Мариинского театра там не случилось (они, должно быть, самовыражаются иначе, чем хоккейные болельщики). 
Зато впереди в партере случилась женщина с двумя детьми – с девочкой лет семи и с совсем ручной крохой. Так вот, девочка лет семи просто встала и стояла, прочно заслоняя сцену ото всех, кто сзади. Кроху мама подняла повыше – чтоб малыш получше видел высокое искусство. Подняла и держала. Сильная мамочка. А малыш, конечно же, плакал и просился «пи-пи».

 
Концерт, подчеркну, совсем вечерний. Оперный театр – не цирк, не планетарий, не кукольный, где ребёнок по определению – главный человек, и будьте любезны, тактично к нему относитесь. 

 
Но каково всё это наблюдать в партере оперного?! 

 
В антракте зрительница, морально свободная от уважения соседей по партеру, вышла, во втором отделении вернулась на место без детей. То есть их изначально было куда пристроить – где-то неподалёку прогуливались муж или бабушка. 
Такие примеры хамства, умеренного или самого экстремального, каждый из нас наблюдает ежедневно.

 
Уверена, с политической и экономической свободой в России дела обстояли бы иначе, если бы мы как-то урегулировали всю эту…бытовуху. Если бы махали руками, не забывая, что рядом – чьи-то лица и глаза. Давайте этим «заморочаемся», всем лучше будет.

 
Ольга Морозова, главный редактор еженедельника «Аргументы и факты – Нижний Новгород»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно