Примерное время чтения: 4 минуты
163

Спасенные моряки вернулись домой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 07/12/2011

Старший помощник капитана нижегородец Леонид Сафонов погиб. Остальные члены команды пропали без вести. Среди них - ещё один наш земляк капитан судна Юрий Шмелёв.

 

Потеряли ориентацию

По словам матросов, 27 ноября судно, гружённое камнем-известняком, следовало из Уэльса на остров Уайт. Сила ветра достигала 8 баллов по шкале Бофорта, что, по словам моряков, для Swanland нормально: судно было рассчитано на большую нагрузку и выходило в море в 10-11-балльный шторм. На борту сухогруза находилась команда из 8 человек.

Крушение случилось около 2 часов ночи по местному времени (6 утра по московскому). При очередном ударе волны произошла деформация корпуса: сразу в нескольких местах сухогруз дал трещину и стал быстро тонуть. Зазвучала тревога. Экипаж стал надевать гидрокостюмы.

- Всё происходило очень быстро, - рассказывает Роман Савин. - Уже потом, спасённый, оказавшись в гостинице, я анализировал все свои действия. С момента крушения до затопления прошло 7, максимум 10 минут. Мы оказались в воде…

По словам второго штурмана, им с Виталием повезло: рядом раскрылся надувной плот. Роман забрался сам и помог залезть товарищу. Остальные члены команды: те, кто пошёл за гидрокостюмами, а также те, кто стоял рядом, - исчезли из виду. Позже было обнаружено тело Леонида Сафонова.

- Не могу сказать, долго мы ждали помощи или нет, - рассказывает Виталий Карпенко. - У нас не было часов; мы потеряли ориентацию во времени. Откуда к нам прилетел вертолёт спасателей, мы не знали, поэтому и время рассчитать не могли…

Если чудо и есть, то оно случилось. Моряков обнаружил британский вертолёт, получивший сигнал бедствия. В экипаже находился внук Её Величества британской королевы Елизаветы II принц Уильям (россияне только через 4 часа узнают, что это был принц). Он помог морякам забраться на борт. В вертолёт подняли тело Леонида Сафонова. Тела остальных до сих пор не найдены.

Были как семья

В ожидании новостей родные моряков практически не спали. Мама Ромы Савина, пока не связалась с сыном по скайпу, буквально жила на уколах и таблетках.

- Когда стала доступна связь, я никому не мог дозвониться, - рассказывает моряк. - Только возьмусь за телефон - снова входящий вызов… Переживали все, волновались.

4 декабря наши земляки прилетели в Нижний Новгород. Виталия Карпенко обнимали жена и дочь. Рому встречала его большая семья - родители и два брата.

- Домой мы приезжаем один-два раза в год, нас, как обычно, встречали жёны, дети. В этот раз, конечно, и поплакали… - говорит Виталий Карпенко.

Неделю спустя после трагедии моряки чувствуют себя подавленными. Команда, с которой работали много лет, давно стала семьёй. В архиве моряков - съёмки с кормы сухогруза в 10-балльный шторм и сделанный своими руками фильм про Новый год-2008, который справляли в море…

- Сейчас, наверное, главное - не оставаться одному, и близкие это понимают - постоянно вытаскивают меня на коньках покататься, погулять… - говорит Р. Савин. - Физическое состояние хорошее. Моральное - не очень. И я пока не знаю, буду ли дальше работать моряком или нет…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно