«АиФ-НН» пообщался с человеком, который до недавнего времени работал машинистом и хорошо знает пригородную железнодорожную «сетку» нижегородского региона. Вместе с ним мы составили карту самых опасных мест, где происходит больше всего аварий и где гибнет больше всего людей. Одна из причин – недостаточно оборудованные платформы и нарушение правил самими железнодорожниками. Но чаще всего несчастные случаи происходят из-за беспечного поведения пассажиров или просто прохожих.
Поезд не входит в границы платформы. Основное правило для машинистов – подвижной состав должен стоять в её пределах. В ином случае людям приходится спускаться по лесенке (для стариков это просто катастрофа) спрыгивать на землю, рискуя быть утянутыми под колёса отъезжающего поезда. До несчастья совсем недалеко.
Пример 1. В 1990-е в Семёновском направлении ходили длинные сдвоенные составы электропоездов. Тогда погибла пожилая женщина, которая не успела забраться по лестнице в вагон, стоявший вне платформы..
Недостаточное освещение платформ и железнодорожных путей. Бывает, что к платформе поезд подъезжает в кромешной тьме, и, чтобы увидеть высадку пассажиров, машинисту приходится ориентироваться по отсвету из вагонов. На Заволжском направлении таких мест множество: станции Чаадаево, Народная, отрезок от Правдинска до Заволжья. В тумане при видимости до 50 м машинист, останавливая поезд, полагается на свой опыт и память.
Отсутствие ограждающих заборов. По пути от Нижнего Новгорода до Санкт-Петербурга деревянные заборы, возведённые во время строительства «Сапсана», медленно, но верно разбираются дачниками.
Отсутствие шлагбаума и/или автоматического щита в месте пересечения железнодорожных путей и автомагистрали. На станциях Высоково, Козино, Алёшино, Могильцы, Трестьяны, а также на остановках в Заволжье (Гидроузел и Заволжье-пассажирское) их нет. Хотя все дороги активно используются.
Конечно, в собственной гибели часто бывают виноваты сами пассажиры и прохожие.
- Просто волосы на голове шевелятся, когда я вижу, как они по своей воле лезут под колёса! – говорит наш собеседник.
Скажем, машинист даёт сигнал об отправлении. Пассажиры, которые пересекают железнодорожные пути, ускоряют шаг, но до последнего пытаются перейти пути, даже когда электричка уже поехала.
- Такое ощущение, что у людей чувство самосохранения напрочь отсутствует, - говорит он. – Были, конечно, и те, кто прыгал под колёса осознанно. Но большинству всё-таки хочется жить.