Сегодня Совет Федерации одобрил закон, запрещающий гражданам употреблять какое бы то ни было количество алкоголя перед тем как сесть за руль. Тем самым сенаторы отменили действовавшую ранее норму, позволявшую управлять транспортным средством при наличии в крови водителя 0,3 промилле алкоголя, что равносильно бутылке пива, бокалу сухого вина, или 40 граммам водки, сообщает Интерфакс . Однако у нового закона есть противники, которые считают, что он открывает дорогу для роста коррупции в милиции.
Напомним, 2 июля Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон о запрете управлять автомобилем человеку, который выпил небольшое количество алкоголя перед тем, как сесть за руль. Предлагается установить запрет на эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Также исключается из Кодекса об административных правонарушениях норма, допускающая возможность управления транспортным средством водителем при наличии в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации не более 0,3 грамма на один литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, сообщает Вести.Ru .
Поправки в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и статью 27.12. Кодекса об административных правонарушениях внес в Госдуму президент РФ Дмитрий Медведев в марте этого года.
В начале июля Государственная дума утвердила законопроект в третьем, окончательном чтении.
Отметим, что послабление было сделано с учетом мирового опыта. Так, например, во Франции и большинстве стран Латинской Америки считаются допустимыми 0,8 промилле, в Бельгии и Германии - 0,5 промилле. Полный запрет на содержание алкоголя в крови водителя в настоящее время действует также в Болгарии, Бразилии, Венгрии, Канаде (во многих провинциях), Румынии, Саудовской Аравии, Словакии и Чехии, сообщает Интерфакс.
Также напомним, что в январе 2009 года в статью 264 Уголовного кодекса были внесены поправки об усилении уголовной ответственности за нарушения ПДД водителями, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Предлагалось установить следующие меры наказания: в случае причинения тяжкого вреда здоровью человека - лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права управлять автомобилем на срок до 3 лет; в случае смерти человека - до 7 лет с лишением права управления машиной до 3 лет; в случае смерти двух или более лиц - до 9 лет с лишением права управлять транспортным средством до 3 лет.
В настоящее время виновнику ДТП при причинении тяжкого вреда здоровью человека грозит лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права управлять автомобилем на срок до 3 лет или без такового; в случае смерти человека - до 5 лет с лишением права управления машиной до 3 лет; в случае смерти двух или более лиц - до 7 лет с лишением права управлять транспортным средством до 3 лет, сообщает РБК.
Однако, по мнению сенаторов, принятый закон сможет способствовать снижению количества дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине нетрезвых водителей, говорится в пояснительной записке.
При этом закон вызвал бурную дискуссию среди членов Совета Федерации. Многие из них при обсуждении говорили, что при «нулевой норме» алкоголя в крови водителя за руль не смогут сесть те, у кого организм вырабатывает эндогенный алкоголь, а также выпившие кефира или кваса.
«Все эти мифы про кефир - не более, чем сказки», - ответил им спикер палаты Сергей Миронов, а сенатор Николай Кондратенко добавил, что Россия «долго жила с нулевой алкогольной нормой, и ни у кого права за кефир не отбирали», цитирует РИА Новости .
Кроме того, оппоненты нового закона напоминают, что главной причиной аварий и смертей на российских дорогах является не алкоголь, а недостаточное количество и безобразное состояние этих самых дорог, вынуждающее водителей нарушать правила, например, выезжать для обгона на встречную полосу.
Они уверены, что правительству следовало бы потратить нефтегазовые доходы на дорожное строительство, а уж потом думать о нанотехнологиях и «российских кремниевых долинах». Кроме того, критики «сухого закона за рулем» высказывают опасения в связи с его высокой, по их мнению, коррупционной составляющей.
В 2009 году по вине нетрезвых водителей на российских дорогах произошло 12,3 тысячи аварий, в результате которых погибли 2217 человек и получили ранения 18 тысяч 206 человек. За первые пять месяцев 2010 года было зафиксировано 3315 ДТП с участием пьяных водителей, в которых погибли 334 человека и получили ранения 4894 человека, сообщает Lenta.ru .