Примерное время чтения: 6 минут
88

Бездействие, прикрытое законом

Но последние решение суда игнорируют и не собираются ремонтировать дом.

Крыша-дуршлаг

ДОМ № 5 на улице Перекопской когда-то принадлежал станкозаводу, но в 2000 году перешёл под крыло ДЕЗ Ленинского района. А спустя четыре года обслуживать его стало ОАО “Комсервис”.

Проблемы с кровлей и другие коммунальные беды жителям докучали давно, ещё когда дом был ведомственным. Но до поры до времени коммунальные службы проявляли хоть какую-то активность. Иногда, после массы своих же невыполненных обещаний и многочисленных жалоб, на крыше появлялись работники. Что-то ковыряли, латали. Только после таких ремонтов крыша всё больше походила на дуршлаг. Особенно не везло жителям верхних этажей, чьи квартиры из-за постоянных протечек обретали не лучший вид.

Один из жильцов за свой счёт отремонтировал участок кровли над квартирой. Вложил порядка 25 тысяч рублей. Однако долго заплатка не прожила. Её содрали рабочие, мотивировав это тем, что не положено, что таким делом должны заниматься профессионалы...

Тянули до последнего

ЖАЛОБЫ в жилищную инспекцию, администрации Ленинского района и Нижнего Новгорода, как это часто бывает, ничего не дали. Разве что несколько килограммов макулатуры с отписками чиновников. И в январе 2005 года народное терпение лопнуло. Тринадцать жильцов подали коллективный иск в суд на Ленинскую ДЕЗ.

Помимо капитального ремонта кровли люди требовали привести в порядок испорченные квартиры, починить в доме систему вентиляции, организовать нормальную подачу воды и провести зондирование (обследование) балок чердачного перекрытия, поскольку есть опасения, что они в скором времени рухнут. Также каждый из истцов желал получить двадцать тысяч рублей за причинённый моральный вред.

Дело тянулось несколько месяцев, поскольку представители ДЕЗ, умышленно или нет, затягивали процесс - то не являлись на заседания, то задерживали учредительные документы. В качестве соответчика было привлечено ОАО “Комсервис”, поскольку распоряжением мэрии Нижнего № 4030-р от 30.11.2004 именно этой организации было передано право управления и организации работ по эксплуатации муниципального жилищного фонда.

Жители пошли на уступки

В НОЯБРЕ 2005 года суд признал правоту жильцов и обязал ДЕЗ и “Комсервис” выполнить работы. Первые должны были отремонтировать квартиры и возместить людям моральный ущерб - правда, по пятьсот рублей каждому, вторые - сделать всё остальное. Жители по доброте душевной даже пошли на мировую и позволили коммунальщикам по их просьбе отсрочить работы. Причём последние из них, по зондированию балок чердака, аж до 1 октября 2006 года.

Однако до сих пор ни одно из требований, а правильнее говорить решений суда, в полном объёме выполнено не было!

- Мы обращались к судебным приставам, просили их поработать, - говорит жительница дома Татьяна Лебедева (на нижнем снимке). - Они заводили исполнительное производство, штрафовали “Комсервис”, но всё безрезультатно.

Получается, что вся реформа ЖКХ, о которой говорят чиновники, - полная профанация. Какой смысл рассуждать о достоинствах Жилищного кодекса, новой организации капитального ремонта, домоуправляющих и частных компаниях, если в Нижнем Новгороде элементарно не действуют законы? Если решение суда - это просто бумажка с печатью? 

Во всём виноваты... приставы

ЖИЛЬЦЫ обратились в прокуратуру. Вот только её решение, мягко говоря, удивляет. Оказывается, во всём виноваты... судебные приставы, которые недобросовестно выполняют свою работу. Что называется, нашли крайних.

Ситуация, которая сложилась в нижегородском ЖКХ, да, наверное, и в других регионах России, несколько абсурдна. Новый Жилищный кодекс фактически свалил на людей бремя содержания домов, состояние которых оставляет желать лучшего. То есть люди годами платили-платили, жилищники не ремонтировали, а теперь народ заставляют всё делать за свой счёт. А ведь чтобы отремонтировать ту же крышу, нужно несколько лет копить средства, аккумулировать суммы, выставляемые в платёжке.

При этом и добиться правды становится практически невозможно. Просто потому, что фирмы-ответчики, ДЕЗы, в своей старой функции ликвидируются. А управляющие компании, заметим, по всем учредительным документам не являются их правопреемниками! А значит, с них и спроса нет. Хотя, по большому счёту, в них работают всё те же сотрудники...

Тот прав, у кого больше прав?

ЖИТЕЛИ Перекопской опускать руки перед лицом бездействия и беззакония не собираются. Люди уже создали ТСЖ, чтобы в будущем быть самостоятельными в решении коммунальных вопросов. Как пообещала Татьяна Лебедева, уже в ближайшее время жильцы постараются найти юридические методы заставить коммунальщиков работать.

За годы борьбы с этой бюрократической системой у Лебедевой накопилось около сотни листов различных отписок. Одни чинуши сваливают проблемы жителей на своих коллег, другие сетуют на отсутствие денег, третьи прикрываются законами, трактуя их в свою пользу.

Последнее письмо, пришедшее в январе этого года, вообще уникально. Прошли суды, которые жители выиграли и на которых “Комсервис” признал свою вину. А теперь читайте, что отвечает директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода Дмитрий Шуров:

“Уважаемая Татьяна Викторовна! По информации ОАО “ДУК” Ленинского района, жалоб от жителей на неудовлетворительное состояние кровли не поступало”;

“Заявлений от жителей на неудовлетворительную подачу холодной воды не поступало”;

“Зондирование балок чердачного покрытия не требуется...”;

“В соответствии с ЖК РФ организация капитального ремонта в доме - обязанность собственников жилья”.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно