Мост, призванный спасти город от пробок в районе нынешнего Борского путепровода, планируют строить до 2017 года. Генподрядчик - фирма во главе с отцом заместителя губернатора.
По следам Сочи
Из трёх компаний - новосибирской «Сибмост», московских «АРКС» и «Мостотрест» конкурсная комиссия выбрала последнюю. Цена госконтракта - 13 млрд руб. Кстати, по документам «Сибмост» не имеет опыта строительства таких объектов, на счету «Мостотреста» - один похожий реализованный проект, у «АРКС» - 5.
Компания имеет широкую сеть филиалов и «дочек» по стране. В Нижнем она занималась продлением ветки Автозаводской линии метро до станции «Горьковской». Примечательно, что нижегородский филиал - «Мостоотряд-1» - возглавляет Валерий Аверин, отец Антона Аверина, недавно вновь назначенного на должность замгубернатора по строительству и ЖКХ. Как раз Аверин-младший в сентябре 2011-го и объявил о решении построить мост-дублёр через Волгу. Совпадение?
- Компания активно участвует в тендерах и имеет сейчас и более крупные проекты, в том числе - сочинские, - высказался финансовый аналитик Игорь Краевкий. - Портфель заказов на 30 июня составлял 250 млрд руб. Потенциальных конкурентов у неё в России - не больше двух.
Главное - постройте!
И всё же родство Авериных не даёт покоя нижегородцам, и не им одним. Проект возглавил сентябрьский рейтинг сомнительных госзакупок от одной из общественных организаций.
- В рейтинг проект занесла Национальная ассоциация институтов закупки, - говорит Сергей Васильев, председатель ревизионной комиссии движения «Народный фронт» в Нижегородской области. - Будет проверена вся конкурсная документация.
По словам эксперта, смущает выбор места строительства моста - почему рядом друг с другом будут размещены два автомобильных и один железнодорожный мост? Кроме того, вызывает вопросы и рост суммы контракта с 10 млрд до 13 млрд руб.
Нижегородцам на самом деле не так важно, кто строит, главное - чтобы новый волжский мост не стал долгостроем, как это было с метромостом.