шины с известной китайской лапшой и с одноразовыми китайскими шмотками... Но всего через несколько месяцев те же журналисты вспомнили про знаменитый китайский шёлк и фарфор, потому что автомобили из Китая действительно достойны внимания.
Китайский автопром сейчас движется по пути, пройденному корейцами, а до них - японцами. Национальная автомобильная промышленность в этих странах началась с лицензионного производства устаревших моделей более продвинутых фирм.
Если сравнивать “китайцев” с привычными стандартами европейских иномарок, то они, конечно, здорово уступают. Но ведь и цена совсем другая. Давайте лучше сравним “китайцев” с родными “Жигулями” или “Волгами”. Здесь выбор не однозначен - дело вкуса.
Вот, например, BYD F3 - прямой конкурент “десятке” ВАЗа. У “китайца” чуть больше мощности, близкие габариты, похожий дизайн. Правда, в отличие от “ВАЗа” BYD F3 смотрится иномаркой. Но, впрочем, это дело вкуса. “Десятка” стоит около 270 - 300 тысяч рублей, в зависимости от опций. Как правило, автосалоны предлагают почти “пустой” автомобиль, а большинство опций идёт за отдельные деньги.
BYD F3 стоит около 300 000. Что получает покупатель за эти деньги? В базовой комплектации имеется гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, есть магнитола, все тормоза дисковые. Однако на такие простые автомобили сейчас спрос невелик, покупатели требуют установки как минимум кондиционера и электропакета. BYD F3 в такой комплектации (кондиционер, электропривод зеркал, электростеклоподъёмники на четыре двери, магнитола) стоит около 350 000 рублей.
И ещё один немаловажный факт: в китайской машине бьётся настоящее японское сердце - на крышке двигателя гордо красуется надпись Mitsubishi. В отличие от “ВАЗа”, извините.
Сейчас предложений китайских машин на рынке достаточно много, есть выбор, есть с чем сравнить. И все охотнее их покупают те автолюбители, которых более всего интересует соотношение цены и качества. Не секрет, что славных автомобильных брендов китайцы пока не создали - рано ещё. Спортивными успехами тоже пока похвастаться не могут. Но начало положено - они смогли предложить массам настоящий народный автомобиль. Или, если угодно, много автомобиля за небольшие деньги. И у этого начинания, бесспорно, очень хорошие перспективы.
Фото Георгия МАКЕЕВА