Нижний Новгород, 27 мая-АиФ-НН. Наступают летние каникулы, время веселья, игр, спорта. Для взрослых важно, чтобы каникулы были не только веселыми, но и безопасными. Поэтому детям нужно напоминать о правилах безопасного поведения, в том числе и с огнем.
В 4 специализированную часть по тушению крупных пожаров часто приходят на экскурсию школьники. В этот раз пожарные ждут учеников 3 «д» из 84-й школы Приокского района. 24 любопытных пары глаз устремляются на Руслана Евсеева, заместителя начальника 1-го отряда федеральной противопожарной службы, который приглашает детей войти в здание части и посмотреть, как живут настоящие пожарные. Он рассказывает им о том, что работники пожарной охраны, как и школьники, посещают классы, но проходят в них другие предметы -пожарную технику , тактику и пожарно-строевую подготовку.
«А как отбирают в пожарные?»– спрашивает светловолосая Настя.
«Отбор в пожарные очень серьезный, почтикак в космонавты, - рассказывает Евсеев, - Сначала кандидатам надо пройти тестирование (около 700 вопросов), а затем военно-врачебную комиссию. Это делается для того, чтобы в пожарные попадали люди уравновешенные, смышленые и физически подготовленные. Приходится в дыму, при очень высокой температуре выносить из огня людей, которые порой весят больше самого пожарного. Поэтому к их физическому здоровью предъявляются большие требования».
«А как вы узнаете о том, что где-то разгорелся пожар?»- спрашивает Ваня. Руслан Евсеев ведет детей на пункт связи части и показывает, как работает дежурный оператор. «Звонки поступают сюда и от взрослых, и от детей, и даже от пожарной сигнализации, которая срабатывает при признаках огня», - рассказывает Евсеев. Дети внимательно слушают дежурного диспетчера – молодую девушку, как она принимает звонки. «Перед диспетчером – карта, - показывает Руслан Евсеев. - Он видит, какую пожарную машину нужно направить на место пожара, чтобы оан добралась туда, как можно быстрее».
«А вы покажете нам пожарные машины?- робко интересуется один из ребят. «Конечно! – улыбается Евсеев.- Не только покажу. Вы еще сможете посидеть за рулем и даже сами потушить пожар. А еще вы увидете спецоборудование, которым мы пользуемся при тушении пожара». Школьники радостно загудели. Евсеев проводит детей в комнату, где хранится оборудование.
«Я говорил вам, что пожарный должен быть физически крепким, - говорит Евсеев. – Видите этот аппарат? В нем можно работать два часа и весит он около двадцати килограммов». Самые смелые мальчики, Ваня и Кирилл, надели на себя аппарат, слегка согнувшись под его тяжестью. Одноклассники смотрели на ребят с восторгом и все сразу захотели тоже примерить его.
Кирилл Степанов долго не хотел снимать с себя тяжелый аппарат. «Мне очень понравился этот аппарат: он похож на акваланг, очень необычный, - рассказывает мальчик. – Он очень тяжелый. Но зато я про себя понял, что я сильный».
А еще Кирилл про себя узнал, что он в состоянии выдержать вес обмундирования взрослого пожарного.На улице его одевают в спецодежду и каску, и он становится похож на настоящего пожарного. Мальчик признается, он даже захотел стать им в будущем.
Школьникам демонстрируют пожарные машины различного назначения и даже разрешают посидеть за рулем и полазить по пожарным лестницам.
Детям показывают, как надувают так называемый «куб жизни», надувной объемный матрас, на который люди, попавшие в кольцо огня, прыгают с высоты вниз. Пожарные разрешают школьникам пролезть внутрть этого «куба жизни». Дети обнаруживают, что внутри совсем не тесно и весело, как в игрушечном доме. Самые озорные ребята с удовольствием пытаются прыгать на «кубе жизни», как на батуте.
Особенный ажиотаж вызывает импровизированный «пожар» (без огня, конечно), который ребятам разрешают тушить с помощью воды и пены из шланга.
Настя Бусыгина в первый раз поливает «пожар» из шланга, но держит его ловко и заметно, что ей нравится.
«Это очень здорово, - радуется девочка, - шланг не показался мне тяжелым. Я представляла, что на самом деле тушу огонь. Вообще очень интересная экскурсия, мы так много узнали о том, как тушат пожары, как надо осторожно вести себя с огнем».
Учитель Людмила Спирина поддерживает мнение своей ученицы. «Безусловно, проводить такие экскурсии для детей необходимо, - говорит Спирина, - Дети не только знакомятся с профессией прожарного, но видят, какая сейчас у нас современная техника, что для того , чтобы овладеть ею, надо многому научиться. И есть надежда, что теперь дети станут намного серьезнее относиться к правилам безопасного обращения с огнем».
Руслан Евсеев рассказывает, что такие экскурсии проводятся очень давно. «Иногда со мной здороваются подростки, которые приходили вот так же к нам в часть на экскурсию, - говорит Евсеев, - а сейчас им уже по 15-16 лет. Приятно, что у них осталось хорошее впечатление от посещения нашей пожарной части. Значит, наверняка, в голове прочно засели и правила обращения с огнем».