Тема:
«Пилотному проекту дуальной системы образования – год: результаты. Программа «Школа-вуз-предприятие» в регионе: как не ошибиться с выбором профессии в условиях мобильной экономики?»
Дата и время проведения: 19 марта, четверг, 10:00 часов.
Место проведения: пресс-центр газеты «Аргументы и факты – Нижний Новгород» (м. «Горьковская», бизнес-центр «Новая площадь», ул. Костина, д. 3, подъезд 1, офис 525).
В России утверждена Концепция развития образования на 2016 - 2020 г Одна из ее задач - создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для мобильной экономики. В современных условиях работодатели начинают заботиться о подготовке кадров со школы, а еще лучше – с детского сада. Как работает система профориентации в средней школе? Как реализуется система профобразования «школа-вуз-предприятие»? Как определить профиль среднего образования для ребенка? Узнаем на Круглом столе.
Участники:
КОРШУНОВ Илья Алексеевич, заместитель министра образования Нижегородской области;
ЗАМОТИН Денис Сергеевич, заместитель генерального директора Нижегородской Ассоциации Промышленников и Предпринимателей;
ВАРАКСА Сергей Александрович, директор ГБОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж»;
БУШУЕВА Марина Евгеньевна, декан факультета довузовской подготовки НГТУ им. Р.Е.Алексеева;
КУЧЕРОВА Ирина Дмитриевна, директор лицея № 38;
НЕПОКОРОВА Светлана Александровна, заместитель директора по учебно-методической работе ПОЦАКО;
АТЯКИНА Ольга Александровна, начальник бюро профориентации и адаптации молодёжи ОАО "НАЗ "Сокол"
Школьники, которые расскажут, как он проходят «профпробу» и покажут свои уникальные изобретения - роботов.
Вопросы для обсуждения:
• В 2014 году Нижегородская область стала экспериментальной площадкой для пилотного проекта развития дуальной системы образования: что изменил проект в системе подготовки кадров для предприятий региона?
• Как внедряется в систему школьного образования система профильного самоопределения личности «школа-вуз-предприятие» в Нижегородской области? Насколько плотно работают техникумы и школы? Федеральные экспериментальные площадки как основа профильного самоопределения личности;
• Занимаются ли современные школы профориентацией учеников? Уникальные методики профориентации, работающие в нижегородских школах, лицеях и гимназиях. За счет каких методик решается задача ранней «профилизации» школьников? Какие уроки и курсы способны грамотно дополнить содержание базовых и профильных учебных предметов?
• По каким программам ведется обучение в профильных классах? Как выбрать специализацию и углубленную программу в старших классах?
• Какие направления сегодня выбирают школьники как ориентир для будущей профессии?
• В вузах существуют системы профориентированного тестирования. Как вузы помогают школьникам в выборе будущей профессии? Какое образование выбрать – техникум или вуз? Есть ли данные, насколько результаты тестов «не ошиблись» и школьник выбрал нужную профессию?
• Принимают ли участие в профориентации школьников предприятия? Как работодатели влияют на подготовку кадров со школьной скамьи? Профильные классы, базовые кафедры, экскурсии для школьников, учебные центры на предприятии.