Примерное время чтения: 3 минуты
77

Кто защитит потребителя?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. Аргументы и факты - Нижний Новгород 24/03/2010

Он был установлен решением Генеральной Ассамблеи ООН и отмечается в мире с 1983 года. Насколько наши права, как потребителей, сейчас защищены законом и в каких сферах это необходимо в первую очередь? Об этом наш разговор с депутатами Законодательного собрания.

Николай Шкилев, председатель комитета по агропромышленному комплексу:

- В защите прав потребителей сделано большое и очень серьёзное отступление: отменена обязательная сертификация продуктов питания. На мой взгляд, это совершенно недопустимо. Как депутат и руководитель сельскохозяйственного предприятия считаю, что сертификацию нужно восстановить, и буду вносить соответствующие предложения. В противном случае велика вероятность ввоза некачественной продукции, прежде всего зарубежного производства. Продукты, которые попадают на наш стол с прилавков магазинов, должны проверяться не один раз. Процесс сертификации необходимо оптимизировать. Он должен быть тщательным, но оперативным, без излишних необоснованных задержек.

Вячеслав Лазарев, председатель комитета по социальным вопросам:

- Когда мы говорим о защите прав потребителей, нужно понимать, что речь идёт не только о товарах и продуктах, но и об услугах. В том числе и о медицинских услугах. Ошибка в этой сфере может обойтись очень дорого. Я считаю, что при всём многообразии приоритет нужно отдавать крупным государственным медицинским центрам, в которых есть необходимый штат специалистов высокой квалификации и многолетняя успешная практика. Репутация зарабатывается годами, десятилетиями, а потерять её можно в одночасье. Решающим при выборе должна быть не вывеска, а люди, специалисты, которые будут оказывать эту услугу.

Валерий Осокин, председатель комитета по вопросам государственной власти и местного самоуправления:

- Думаю, что на бытовом уровне закон достаточно неплохо защищает права потребителей. Но при покупке и эксплуатации технически сложных товаров, к примеру таких, как автомобиль, могут возникнуть и проблемы. Чтобы доказать свои претензии по качеству, зачастую приходится обращаться в суд. Этот процесс может занять длительное время. Существует цивилизованная практика в Европе, странах Северной Америки, когда производители автомобилей отзывают целые партии машин, если при их эксплуатации были выявлены серийные недостатки. Это уважение к потребителю, его безопасности и здоровью. Надеюсь, что со временем такая практика появится и у нас.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно