Как не стать жертвой кибермошенников? Как правильно совершать покупки в интернете? Что делать, если вам звонят мошенники? На эти и другие вопросы ответили «АиФ-НН» эксперты.
Удобство онлайн
Почти все услуги нижегородцы могут оплатить онлайн. Интернет-банк позволяет открывать счета и депозиты, оформлять заявки на кредит или кредитную карту, провести переводы, получить полную информацию по счетам, обменять валюту, - рассказывает Елена Яковлева, начальник управления клиентского обслуживания ПАО «Банк Уралсиб» в Нижнем Новгороде. - Но для безопасности клиентов банки предоставляют денежные средства в кредит после подписания кредитного договора, чтобы заём не оформили по паспортным данным на другое лицо».
Открывая депозит в интернет-банке, вы часто можете рассчитывать на более выгодные условия, ставки по онлайн-кредитам могут быть ниже, говорит Евгений Соловьёв, зам. руководителя отдела прямых продаж ВТБ24 в Нижнем Новгороде.
Нижегородцы - публика продвинутая, по сравнению с другими регионами России: мобильный банк в столице Приволжья используют более половины клиентов финансовых организаций, добавляет Наталия Масарская, начальник отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка. Правда, несмотря на выросшую активность пользователей, общий объём транзакций за год снизился более чем вполовину - у горожан меньше свободных денег на покупки.
«В такое время актуальными становятся сервисы «умные деньги», которые предлагает интернет-банк. С его помощью достаточно быстро можно понять, каковы основные виды ваших расходов, изучить их структуру и сравнить траты в разные периоды. Система подскажет, какие расходы можно сократить или исключить совсем», - рассказывает Наталия Масарская.
Код безопасности
И банкиры, и правоохранители говорят: будьте бдительны, проводя операции через Интернет. Лучше подключить смс-уведомления, позволяющие отслеживать операции по карте. Заподозрили неладное - сразу звоните в банк, блокируйте счёт. Запишите в мобильный телефон номер колл-центра банка.
«При входе в систему интернет-банка вам приходит смс с коротким кодом - так называемое push-подтверждение. Только так вы можете попасть в личный кабинет, - объясняет Евгений Соловьёв. - Каждая операция также подтверждается отдельным кодом, который приходит в смс».
«Нужно внимательно изучить памятку с правилами, которую предоставляет банк клиенту при выдаче любой карты. Благодаря мобильному приложению клиенты также могут в режиме реального времени отследить возможные несанкционированные операции и заблокировать карту, - говорит Янина Чугрина, директор территориального офиса Росбанка в Нижнем Новгороде. - Если вы совершаете покупки через Интернет, следует завести отдельный счёт или вклад с опцией отзыва средств. Риск потерять сбережения в Сети высок, поэтому пусть на карте, которой вы расплачиваетесь при онлайн-шопинге, будет только необходимая сумма».
Другие правила безопасности просты: не сообщайте никому своих данных для входа в систему (даже сотрудникам банка!), регулярно обновляйте антивирус на компьютере и не переходите по ссылкам от неизвестных источников; не забывайте уведомлять банк об изменении контактных данных, советует Наталия Масарская.
Если вам звонят якобы «сотрудники банка», говорят, что карта заблокирована и просят сообщить пароли, названия кредитных организаций, где открыты счета, суммы, которые там размещены, совершить операции через банкомат, скорее всего, вы имеете дело с мошенниками, предупреждает Елена Яковлева.
Если неприятность всё же произошла, срочно обратитесь в банк, чтобы оформить соответствующее заявление, говорит Янина Чугрина. Заявите и в правоохранительные органы.