Ставки транспортного налога предлагается вернуть к прежнему уровню, поскольку ряд регионов расценил увеличение федеральной ставки, от которой они должны отталкиваться при определении транспортного налога как возможность для автоматического удвоения действующего сбора, считает спикер Госдумы Борис Грызлов.
Он пояснил, что за определение размера транспортного налога отвечают субъекты федерации, у которых есть определенный коридор для определения налога. В настоящее время действуют ставки транспортного налога, которые были установлены в 2003 году, пишет РИА Новости.
Между тем, председатель Законодательного собрания Нижегородской области Виктор Лунин заявил, что транспортный налог в Нижегородской области в 2010 году увеличиваться не будет.
По его словам, такая договорённость была подтверждена в ходе так называемого «нулевого чтения» проекта областного бюджета на 2010 год.
В настоящее время ставки транспортного налога в Нижегородской области одни из самых высоких в России. Двукратное увеличение транспортного налога позволило бы получить дополнительные доходы бюджета в размере 1 млрд. рублей, но, учитывая высокую социальную значимость этого вопроса, принято решение не изменять действующие ставки налога.
Законом предлагается с 2010 года увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить региональным властям уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз и увеличивать не более чем в пять раз. При этом субъектам РФ будет предоставлено право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.
С легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.) налоговая ставка устанавливается в размере 10 рублей за каждую лошадиную силу (в настоящее время 5 рублей), от 100 л.с. до 150 л.с. - 14 рублей (сейчас 7 рублей), от 150 л.с. до 200 л.с. - 20 рублей (сейчас 10 рублей), от 200 л.с. до 250 л.с. - 30 рублей (сейчас 15 рублей), свыше 250 л.с. - 60 рублей (сейчас 30 рублей).
Налог на мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовики, снегоходы, мотосани, теплоходы, катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы, самолеты с обычными и реактивными двигателями, вертолеты также увеличивается в два раза.
В сопроводительных документах поясняется, что это делается для стимулирования обновления автотранспортного парка, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды.