11 апреля на совещании с заместителями губернатора, представителями проектного института «Гипростроймост», ГИБДД НО, дорожных строительных организаций была утверждена и принята за основу концепция развития комплексной транспортной схемы Нижегородской области на участках мостовых переходов через р. Волга.
В настоящее время транспортная связь между двумя берегами р. Волга в Нижегородской области осуществляется по единственному двухполосному мостовому переходу «Волжский» с шириной проезжей части 7 метров. По материалам экономических изысканий, среднегодовая интенсивность движения автомобилей на «Волжском» мосту в настоящее время составляет порядка 25 тысяч автомобилей в сутки, а в период с мая по октябрь, т.е. в период пиковых нагрузок, через мост проходит до 40-45 тысяч автомобилей в сутки. Исходя из темпов роста экономики, увеличения количества автомобилей, предполагается, что к 2030 г. интенсивность движения между берегами реки Волга составит около 99 тысяч автомобилей в сутки.
В настоящее время ОАО «Институт Гипростроймост» ведет проектирование современного четырехполосного вантового моста в районе Подновья.
На основании экономических расчетов в составе I очереди строительства предлагается построить мостовой переход через р. Волга в районе поселка Подновье и реконструировать автомобильную дорогу Р-159 от п. Толоконцево до п. Золотово одновременно со строительством транспортной развязки в п. Неклюдово – Толоконцево. На основании полученных материалов экономических изысканий для проектирования приняты следующие технические характеристики мостового перехода:
- общая длина мостового перехода – 5400 м (в том числе длина эстакадных подходов – 2550 м);
- количество полос движения – 4;
- количество развязок – 3 шт.;
Проектируемый мостовой переход через р. Волга в районе п. Подновье сразу после окончания строительства будет в состоянии пропускать до 40 тысяч авт./сут. Для получения максимального экономического эффекта от ввода в эксплуатацию мостового перехода и улучшения транспортных связей региона предлагается построить окружную автомобильную дорогу вокруг г. Бор (на первом этапе возможно строительство части окружной автомобильной дороги с двумя транспортными подъездами к г. Бор). Предлагаемая окружная автомобильная дорога замкнет кольцо вокруг г. Бор и превратится в комплексную саморегулируемую транспортную систему, в состав которой войдут:
- мостовой переход через р. Волга в районе п. Подновье (ведется проектирование);
- окружная автомобильная дорога вокруг г. Бор;
- транспортная развязка в районе п. Неклюдово – Толоконцево (ведется проектирование);
- совмещенный мостовой переход через р. Волга в районе м/р «Мещерское озеро» с реконструкцией части автомобильной дороги Р-159 Н. Новгород – Киров;
- реконструкция существующей улично-дорожной сети г.Н. Новгород на участке от пересечения ул. Бринского с Казанским шоссе до мостового перехода Молитовский.
Особое внимание при проектировании рассматриваемых объектов уделено вопросам безопасности (экологической, пожарной, движения, в области предупреждения чрезвычайных ситуаций).
В дальнейшем планируется построить участок автомобильной дороги от п. Подновье – а/д Ольгино - Ельня и участок а/д от п. Золотово до п. Кантаурово.
Как отметил заместитель губернатора по строительству и энергетике Валерий Англичанинов, общий срок проектирования всей транспортной схемы составит два года, срок строительства будет зависеть от финансирования.