Примерное время чтения: 4 минуты
89

Солнышко несёт доход

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. Аргументы и факты- Нижний Новгород 07/07/2010

Время пить

И облегчения синоптики пока не обещают - до 11 июля включительно в Нижегородской области будет царить зной. Ему подчинена сейчас вся наша жизнь - и режим дня грудных младенцев, и бизнес-процессы в больших компаниях.

- Без конца пью квас, - говорит безработный Анатолий. - А на обед вместо борща - окрошка.

- А я больше кисломолочных продуктов покупаю - кефира, бифидока, - признаётся инженер Светлана. - Они хорошо утоляют жажду и вообще приятные на вкус. Меньше ем мяса. От жары не страдаю, наоборот, люблю лето. Я сейчас в отпуске - постоянно на улице нахожусь.

- Минеральная вода без газа на первом месте. Не хочется напитков типа сладкой газировки, - подключается кондуктор автобуса Лидия. - Есть-то особенно и не хочется. Это мужчины работают много - им подавай мясо, что-нибудь питательное.

Строитель Дмитрий говорит, что спасается «Спрайтом», - около литра в день выпивает, а квасом уличным брезгует. «Минералку не люблю тоже, - добавляет он. - Что касается еды - в жару ем всё то же, только больше, потому что много работаю, нервничаю и не курю. А жара изматывает».

Бизнесмен Василий не скрывает, что минералку и газированную воду ему успешно заменяет пиво.

- Выручка от пива, воды и мороженого выросла на 25 - 40% в зависимости от «бойкости» места, - говорит владелец одной из нижегородских торговых сетей Александр Степанов. - К тому же примерно на 30% больше стали покупать полуфабрикаты для шашлыков. Жаль только, что покупатели едут жарить шашлыки в леса и невольно провоцируют пожары.

Но всё равно даже в жару основную долю выручки торговле приносят водка и колбаса, отмечает А. Степанов.

Горячий бизнес

Мэрия Нижнего Новгорода весной-летом 2010 года выдала разрешение на 127 точек торговли квасом, 54 - торговли мороженым, а также на 74 летних кафе, из них 21 - отдельно стоящее, - рассказала Ирина КРАПИВИНА, начальник городского отдела содействия развитию предпринимательства. Выходит, всего объектов мелкорозничной торговли 255 - немного больше, чем в кризисном прошлом году.

Летние веранды, зовущие скоротать часик в тени, появились у каждого уважающего себя кафе или ресторана в центре города. Во время бизнес-ланча под зонтами и тентами на Большой Покровке аншлаг. Каждый ресторатор борется за клиента как умеет: одно из новых кафе предложило вместо стульев… скамейки-качели.

Машите на меня!

Сети бытовой электроники тоже на отсутствие спроса не жалуются. Продажи кондиционеров выросли - они на 30% больше даже в сравнении с обычно высокими летними планами, говорит генеральный менеджер местной сети бытовой техники Виктор Зверев.

Но охотнее всего экономные нижегородцы покупают более дешевые вентиляторы - этот товар сейчас уходит тысячами, добавляет В. Зверев.

А вот поток посетителей в кинотеатрах и развлекательных центрах уменьшился. Влияние погоды на посещение кинотеатров отмечено давно, в будние дни оно минимально, но в выходные жара властно гонит зрителей… на дачи, к озёрам и так далее, подальше от голубых экранов.

Но когда зной зашкаливал за 40 градусов, многие, напротив, предпочли уличному пеклу живительную прохладу кондиционированных кинозалов, отмечает В. Зверев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно