Доступные магазины
Тему поддержки местных производителей и малого бизнеса обсудили на заседании нижегородской территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Как отметила заместитель директора департамента экономики, планирования и предпринимательства Галина Топникова, сейчас создаются условия для реализации товаров нижегородских предприятий на городских торговых площадях:
- По состоянию на 1 сентября этого года доля продукции местных производителей в сетевых магазинах составляет всего 40 - 50 процентов. В ближайшее время мы планируем увеличить этот показатель до 70 - 80 процентов, а также расширить ассортимент нижегородских товаров. В частности, . Проще говоря, это магазины «шаговой доступности», или «у дома». Их создание предусмотрено областной целевой программой «Покупайте нижегородское».
Уже определено 110 участков для возможного размещения магазинов в разных районах города (см. схему). Сейчас этот реестр направлен на рассмотрение в правительство Нижегородской области.
В погоне за лотами
Ещёодна проблема, которую обозначила директор ассоциации «Нижегородское объединение текстильной и лёгкой промышленности» Людмила Осокина, - местным производителям достаточно сложно выиграть конкурсы и аукционы на выполнение муниципальных и госзаказов.
Однако, как пояснил заместитель директора департамента экономики, планирования и предпринимательства Валерий Лунёв, согласно приказу Министерства экономического развития РФ сейчас городская администрация при размещении муниципальных заказов отдаёт приоритет местным товаропроизводителям – к примеру, по итогам торгов, которые провели в первом полугодии 2009 года, в 85% случаев победили нижегородские компании и предприятия.
Кроме того, с июля этого года мэрия работает в системе электронных аукционов.
- Она позволяет сэкономить от 10% до 30% бюджетных средств, - считает мэр Вадим Булавинов. – Новая система не даёт возможности фирмам сговориться, чтобы заключить контракт по максимальной цене. Торги обезличены, участники не знают, кто их конкуренты. Эта система наиболее открытая, она помогает поддерживать малый бизнес и нижегородских производителей.