Примерное время чтения: 4 минуты
107

Как подростку выбрать свой путь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 12/12/2012
Коллаж Эльфии Гариповой

Нижний Новгород, 11 декабря - АиФ-НН. Профориентацию нужно проводить со школы, считают эксперты. И чем раньше, тем лучше. Тогда ребёнок сможет правильно выбрать свой путь и стать успешным специалистом. А вот кто поможет школьнику найти себя, кто даст ему компас?

Кто работать будет?

С введением ЕГЭ вузы порой сталкиваются с ситуацией, когда один абитуриент подаёт документы и на юрфак, и на физмат, и на филологический. Это говорит только о том, что одиннадцатиклассник так и не определился, кем он хочет стать. Будет ли успешно его обучение в вузе при таком подходе, большой вопрос. 

- Из 14 000 абитуриентов 2012 года физику выбрали около 5 тысяч, успешно сдали 3500. В то же время в нижегородских вузах предусмотрено 4000 бюджетных мест на направлениях, где принимают ЕГЭ по физике. В результате на востребованных специальностях учатся подчас иногородние студенты, которые по окончании вуза уезжают домой. А кто же будет развивать экономику региона? В области регулярно открывается новое производство, которое требует рабочих рук. Ранняя профориентация в школах позволит сформировать кадровый потенциал для экономики региона, - уверен Евгений ИВАШКИН, проректор Нижегородского технического университета. 

- Профориентация - одна из главных задач образования для насыщения экономики региона квалифицированными кадрами. Необходимо выявить, к чему тянется ученик - к естественно-научному или гуманитарному профилю, какие способности проявляет. В дальнейшем это поможет ребятам сориентироваться в жизни, а вузам получить мотивированного абитуриента, - говорит Ирина ЗВЕРЕВА, консультант министерства образования региона

- От того, правильно ли человек выбрал своё дело, зависит не только его личный успех, но и развитие региона. По федеральным образовательным стандартам, принятым в 2012 году, выпускник школы должен быть готов к выбору будущей профессии. Задача школы - не только дать качественные знания, но и показать, где эти знания нужно применить, - считает Ирина КУЧЕРОВА, директор лицея № 38 Н. Новгорода.  

«По колено в масле»

Далеко не все родители могут чётко объяснить ребёнку, как ему выбрать свой путь. Некоторые действуют по принципу наследственности - где мама или папа учились, туда и идут дети, подчас в ущерб своим интересам. Раскрыть способности ребёнка прежде всего должны в школе. Очень действенно в этом плане сотрудничество с вузами, совместная научно-исследовательская работа, олимпиады.  

- Сегодня родители не знают, как выглядит современное производство. К примеру, мы проводим профтестирование со школьниками, из его результатов следует, что ребёнку стоит пойти не в вуз, а выбрать среднее профессиональное образование и работать на предприятии. У него есть к этому все склонности. Родители только восклицают: «Мой ребёнок не будет работать по колено в масле у станка». Какое же масло на высокотехнологичном производстве?! - рассуждает Е. Ивашкин. - Родители не понимают, что их ребёнок может добиться успеха, поступив в техникум, поработав на производстве и затем получив профильное высшее образование по сокращённой программе. 

Поэтому сейчас и вузы, и школы организуют экскурсии на предприятия и заводы региона, чтобы дети своими глазами увидели, как они работают и что ждёт их в будущем. В XXI веке эффективно образование, ориентированное на практику. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно