Примерное время чтения: 6 минут
122

"Прометей" захватывает нижегородские кинотеатры

Фото: www.youtube.com

Сразу хочется отметить, что Ридли Скотту уже за 70. И поэтому от приквела "Бегущего по лезвию" не ждите, пожалуйста, ничего великого и гениального, скорее всего это будет глуповатый экшн с плазмаганами и "тарантиновскими" разговорами о человечности роботов, потому что, как вы понимаете, "Прометей" впечатляет.... кретинизмом.

Безумный бюджет, величайший мастер операторского искусства, фантастические спецэффекты, умелые художники, бодрый набор актеров, именитейший режиссер - все это брошено на нелогичный, непоследовательный, идиотическо-космический фильм ужасов с изъезженной темой - "они прилетели, потревожили неведомую фигню - их всех методично по одному поубивали". Поубивали эффектно, но просто. Любой герой оказался совершенно не важен - каждый представляет собой набор несовместимых между собой человеческих принципов, безмотивационности решений и, естественно, непроходимой тупости. Все они в высшей степени карикатурны и политкорректны, что чести фильму не делает. Например, зал взорвался хохотом, когда мужик, всеми своими родинками похожий на русского, имеющий солидную бороду, пару агрессивных тату, несколько полезных гаджетов и оружие - хватает девушку за плечи, брызжет слюнями ей в лицо, выкрикивая следующее: "Я геолог! Я люблю камни! Пойдем отсюда, тут страшно!".

Дальше больше. У нас есть парочка главных героев, про которых была красивая предыстория, которые должны быть бошковитыми, бравыми человеками. В результате парень, ничтоже сумняшеся, дохнет третьим, будучи озомбированным неведомым гадством и сожженым героиней Шарлиз Терон. Внимание, вопрос! Что там делает Шарлиз Терон? Досрочный ответ! Украшает обложку и трейлер. В безэмоциональсть и прагматичность ее героини не верится до конца, т.к. в этом отсутствует всякий здравый смысл, но ее идиотическая смерть (когда она пытается убежать от катящегося громоздкого колеса не в сторону, а вдоль по прямой... классика, что тут взять) убеждает нас в этом по полной программе.

Что ж. Как и в других фильмах Ридли Скотта, обязательно присутствует очеловеченный робот, который вроде и больше чем робот. Первые 20 минут фильма сий персонаж внушает нежный оптимизм, ведутся разговоры о человечности, создании жизни. Далее мотивация заканчивается и у этого героя. Видимо, он начал играть в увлеченного и жаждущего знаний и открытий кретина. Дескать, на команду ему всецело начхать, он ратует за что-то иное (слава Богу, за что он ратует объяснили - ничего хорошего). Но этот герой все-таки заставил ему сопереживать, за что спасибо актеру и сценаристу, который явно старался навести тумана на функциональность данного индивидуума.

Присутствует старик, грим которого позаимствован из фильмов "Господин Никто" и "Загадочная история Бенджамина Баттона". Я, честно говоря, никогда не видел подобных стариков. Убедительно состарить актера даже у современных технологий все-таки не получается. Но это придирки. Мотив старика оказался низменным, тогда как грандиозность его действий в предыстории обещала нам философский трактат на тему "жизни, вселенной и всего такого". Кстати, главные герои (напомню, парень с девушкой) прилетели именно за ответами на сий волнующий вопрос. Жаль сэр Дуглас Адамс не дожил до этого дня, он бы вдоволь посмеялся.

Ну и приступим к препарированию главной героини. Кстати, препарирование наличествует и в самом фильме, самое, что ни на есть буквальное и брутальное. Персонаж отчаянный, увлеченный и жизнелюбивый, обладает изворотливым мозгом, который можно выявить только на фоне идиотизма всех остальных (она от этого "колеса" увернулась, откатившись в сторону, молодец). Мадам весь фильм кричит и плачет, местами побаиваясь неведомой фигни. Еще участвует в самом страшном и динамичном моменте фильма. Не могу не пересказать, обращая внимание на нелогичность. Ее парень заразился неведомой фигней, т.к. выпил водки, в состав которой входила капля неведомой фигни. Затем, они позанимались любовью и главная героиня забеременела какой-то неведомой фигней. Парень тут же откинул копыта из-за неведомой фигни (см. выше), а мадам начала это дело вынашивать не по дням а по часам. Ее помещают в изолированнейший карантин, в страхе (!) ожидая ее скорейшей погибели от неведомой фигни. Героиня сбегает из карантина, направляясь к ультрасовременному аппарату автоматических хирургических операций (находящийся в ведомстве героини Шарлиз Терон). Следом идет кошмарная, крупноплановая сцена извлечения неведомой фигни из организма мадам. Ее живот наспех заштопывают медицинским степлером, все в крови. Она уже бодрая выбегает из операционной, идет к команде, которая ничуть не удивляется ее присутствию в полном здравии (кровищи), не спрашивает как у нее дела вообще, а принимает все только что произошедшее как должное. Возникает несколько вопросов (кхе-кхе): каким образом мадам не заразилась, тогда как парень выпил всего лишь каплю неведомой фигни?; почему команде абсолютно начхать?; неужели героиня Шарлиз Терон ни разу больше не зашла к себе в свои операционные владения и не обнаружила присутствие родившейся неведомой фигни (посекундно увеличивающейся)?. И из этих вопросов состоит весь фильм, причем вопросов не о понимании глубинного сюжета, который должен вычитываться между строк, а о простых логичных вещах. 

Ответ лежит на поверхности. Ридли Скотту захотелось на старости лет поиграть в Майкла Бэя. Величественные пейзажи, невиданной красоты сооружения, прекрасность инфраструктуры корабля. Все выглядит чрезвычайно дорого, стильно и круто. Фильм до дрожи атмосферен. Угнетать, пугать и съеживать у режиссера получается на строжайшее 5. Фильм вязкий, медленный (хотя героев умерщвили как-то слишком легко и просто), громоздкий, как корабль пришельцев. Атмосфера тягучая, темная, терпкая, безысходная. Этим фильм почему-то берет. Смотрелось это дело на широком экране в красивом 3Д. Все хорошо. Только это фильм - старой закалки. Грубый, нелогичный, космический ужастик, который до обидного вторичен, спасается лишь умением Ридли Скотта нагнать шороху.

Всем любителям пощекотать нервишки в мрачном 3D все-таки строго рекомендуется. Ультрапоклонникам фильма "Чужой" рекомендуется еще строже - там очень много ремарок к оригиналу. Всем другим с саркастическими и слишком логичными мозгами лучше обойти стороной, ибо вывих мозга обеспечен.  

"АиФ-НН" благодарит за сотрудничество сеть кинотеатров "Синема Парк"

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно