Примерное время чтения: 6 минут
157

Константин Хабенский: «Нельзя выдыхать раньше времени!»

НЕДАВНО актёр приезжал в Нижний на гастроли (со спектаклем МХТ им. Чехова “Утиная охота”), а потом сразу отправился на съёмочную площадку в Мулино - присягать Отечеству как Александр Колчак.

Роль близка, когда вызывает эмоции

- КОНСТАНТИН, вы много снимаетесь в кино...

- Это вам только кажется. Театральных работ у меня гораздо больше.

- Что вам ближе: работа в кино или в театре? Как говорится: театр берёт качеством, а кино количеством - в смысле зрителей.

- Работу актёра в театре могут увидеть немногие. Наверное, этим он и ценен. Можно сказать, эксклюзивностью своей. Театр и кино - совершенно разные вещи, хотя роль нужно учить везде. Их можно сравнить только в одном - если компания подбирается хорошая, работать интересно. “Компания” - это люди, которые причастны к произведению, и ныне живущие, и покойные (автор произведения, композитор). Мне ближе, наверное, театр, так как здесь можно многое попробовать, какие-то роли подкорректировать, какие-то переделать. Часто экспериментирую на сцене, чтобы не сойти с ума от заученных мизансцен.

- Пьеса “Утиная охота” уже выходила на экраны как фильм “Отпуск в сентябре” с Олегом Далем в главной роли. У вас не было мысли: “Как я буду играть после Даля?”

- Картина же была снята по мотивам пьесы. Причём в советское время. Поэтому авторам фильма пришлось отказаться от многих сцен и мотивировок главного героя. Режиссёру был поставлен ультиматум: либо ему разрешают снимать полный вариант “Утиной охоты”, либо урезанный, но с участием Олега Даля. Мне кажется, в связи с этим персонаж получился плоским. Мой “театральный” Зилов забегался, запутался. И мне он близок потому, что вызывает эмоции в зале. Я вижу, что спектакль живёт, дышит. Я не думаю о себе и своих желаниях, когда играю. У нас профессия другая. Если я на сцене или на экране буду смеяться и плакать, когда и сколько мне захочется, зритель уйдёт. Поэтому приходится себя немного обкрадывать.

- Не так давно к нам приезжал Олег Павлович Табаков. Он очень оптимистически высказался о новом русском кино. А вы как считаете?

- Как-то оживаем. По крайней мере люди пытаются вкладывать в кино деньги. Не буду утверждать, что снимают много хороших фильмов. Они разные. Но попадаются режиссёры, которые замечательно мыслят и разбираются в кино. Очень люблю картину “Свободное плавание” - интересно следить за режиссёром Борисом Хлебниковым (“Коктебель”), за движением его мысли, за личностью. Не могу не вспомнить “Остров”, который вообще нельзя мерить категориями “понравилось - не понравилось”. Это другой уровень. Этот фильм пробивает.

Что понимать под нормальной жизнью?

- “УБОЙНУЮ силу” можно считать вашим боевым крещением?

- Я считаю, что “Убойная сила” сделала важное и нужное дело: актёру должны дать шанс сыграть. А потом как Боженька скажет: если “Всё, хватит!”, значит, придут другие. Не запланировано же ничего!

- Но ведь именно после того, как на экраны вышел сериал, к вам пришла слава...

- Отношение у людей к популярности разное. Я вам скажу честно, я не тот человек, который любит купаться в славе. Некоторым похвал всё мало, нужно, чтоб на руках качали. Я сознательно этого избегаю. Мне неприятно улыбаться по заказу. Если это, конечно, не относится к профессии. Мне просто интересно жить, работать. И я частенько оцениваю свою работу на “нормально”. Не люблю себя хвалить: “Ой, как я сегодня играл!” Есть два вида прихода в профессию: один со стороны сцены, другой со стороны прессы. Первый - это мой путь. Я лучше буду работать. Даже если не буду востребован, найду чем заняться.

- Актёрская профессия накладывает отпечаток на характер?

- Конечно! Куча примеров вокруг, когда человек примеряет на себя персонажей сыгранных или желаемых и потихоньку сходит с ума. Эти люди не только актёры, но и режиссёры, композиторы. Про себя ничего не могу сказать - не знаю. Живу ли я нормальной жизнью? Смотря что под этим понимать. Пять рабочих дней и два выходных? Я просто разделяю работу и семью. Нужно осознавать, где можно играть, а где нельзя.

- Про вас ходит много слухов...

- А вы их не слушайте (смеётся).

- Но я всё-таки спрошу. Говорят, что вы не жалуете журналистов и тяжело идёте на контакт. Это правда?

- Да (молчание). Во-первых, я в принципе достаточно закрытый человек, не болтун. Думаю, это нормальное мужское качество. А во-вторых, вот мы с журналистами разговариваем, смеёмся - вроде все нормальные. А потом я читаю, как перевели мою речь на печатный язык, и у меня волосы дыбом встают. Всё-таки я не полный идиот и не больной, чтобы так формулировать предложения, чтобы думать так. Это ужас какой-то! Поэтому в какой-то момент я решил: “Лучше меньше, да лучше”. Хорошие статьи есть, но их всего процентов десять. Может быть, поэтому я никогда не говорю о работе, которая ещё не сделана. И про “Колчака” буду молчать. Как и про личную жизнь. Это моё суеверие. Не надо выдыхать раньше времени!..

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно