ПРОТИВ - Юрий Геворкян: Давайте сразу к делу, «Исаев», в принципе, терпим. По меркам российского телевидения он даже тянет где-то на четыре с плюсом. Но у нас вообще мерки странные в отношении всего – политики, футбола, музыки… У «Исаева» же недостатков явно больше, чем достоинств. Их можно разбирать долго, но главный – тоска, «молодому Штирлицу» не хватает задора юности, бодрого темпа. Приключениями доштирлицевского Исаева можно убаюкать даже самого непоседливого ребенка. Правда, для этого ребенка надо заставить смотреть эту тягомотину. Это трудно, ведь «Исаев» - это серость, серость, серость… Как палитры, так и всего отслаьного.
Если тихоновский Штирлиц носил на лице выражение сосредоточенности пополам с рефлексией, то Исаев страховский выглядит так, будто у него изжога. А в целом – ничего так, терпимо. В конце концов, как бы он не сыграл своего героя, ему досталось бы в любом случае. Ну а к Маковецкому с Пореченковым претензий никаких, от них давно никто ничего хорошего не ждет. В целом же актеры играют как-то лениво.
Вообще, сериал производит такое впечатление, будто это попытка заставить «пипл хавать» что попало. Обилие крупных планов – первый признак низкобюджетной поделки. Неужто на Штирлица не хватило денег? На поездки в Чехию для съемок хватило, а на декорации, очевидно, уже нет. Понятно, на что рассчитывали создатели – все-таки Штирлиц – это имя, знакомое каждому с детства. Не рассчитали только, что зритель-то нынче не тот пошел, что с замиранием сердца глядел на черно-белые приключения Тихонова, которым, если уж честно, тоже не хватало динамики. Тут вот четвертый «Терминатор», весь лощенный, хромированный, палящий из крупнокалиберных финансовых пушек, с голливудской звездой в авангарде и с именем, не менее звучным, чем Штирлиц, провалился по всем фронтам. Потому что зрителю неинтересно было.
Зритель-то нынче пошел – тертый калач. Его пронафталиненным героем и спекуляцией на ностальгии не проймешь. Вмиг раскусит, что его дурят и уйдет в Интернет-подполье, будет смотреть «Хауса», «Декстера» и «Настоящую кровь». А если не уйдет? Все равно ничего хорошего не выйдет. Спрашиваю я у одного знакомого, вдвое старше меня, смотрит ли он «нового Штирлица». А он мне: «Нет. Не хочу портить себе впечатление о «старом». Над ним итак уже поиздевались, раскрашивали…».
Так-то. Это в США сериалы – новое «кино», умудряющееся в телеформате быть оригинальнее, смелее и, как следствие, интереснее, чем брат из кинотеатров. У нас же сериалы – что-то вроде сырьевого придатка для кино, несерьезное кустарное развлечение, на которое навесили штамп «для домохозяек», желая, очевидно, обидеть этим домохозяек.
В общем, по российским меркам – не прорыв, все как всегда. «Исаев» - сер и скучен, но все же масштабнее и качественнее, чем заполонившие развлекательные каналы ситкомы или сериалы про ментов и бандитов. С другой стороны, по общечеловеческой системе ценностей «новый Штирлиц» - это не «Бэтмен: Начало» и откровенно так себе. Спрашивается, зачем тратить время на него, если стоит руку протянуть – и можно оказаться на раздолье хороших сериалов? Нет ответа.
ЗА - Ирина Тагирова: — Они думают, если я не провалился за эти двадцать лет, значит, я всесилен. Хорошо бы мне стать заместителем Гиммлера. Или пробиться в фюреры — хайль Штирлиц. Я становлюсь брюзгой?
— Ничего, тебе идёт. (Штирлиц — Эрвин)
«Исаев» не разочаровал. Воображение рисовало картины микса из последнего кинохита С.Урсуляка «Ликвидации» и легендарного народного сериала «Семнадцати мгновений». Обошлось. Наработанный стиль режиссера, конечно, никуда не делся. Просто той яркой пестрой жигловщины из «Ликвидации» больше нет. А есть новое кино, со своим ритмом и духом. Это история, у которой будет своя судьба, свой успех и своя критика.
Сложно, на самом деле, судить о всей 16-серийной картине по нескольким сериям. Но увиденное производит приятное впечатление. И картинка, и стилистика, актерский состав – фантастика. Фильм не изобилуют ритмичностью, спецэффектами, погонями и драками, сверхоружием шпионов, но в его неторопливой, затягивающей тактике есть свои прелести. Созерцание игры ансамбля исполнителей. Сцены словно ожившие ретро-картинки. Интрига лишенная нарочитой идеологии. В самом деле, не хочется говорить ни о красных, ни о белых. Тонкая тема так изящно отработана режиссером, что не режет ни глаз, ни слух.
Странное свойство моей физиономии: всем кажется, что меня только что где—то видели. (Штирлиц)
У Даниила Страхова – доля незавидная. Сравнений с легендарным Штрилицем-Тихоновым не избежать, не оправдаться, не переиграть. Его Всеволод Владимиров конечно похож на Штирлица. Глаза, улыбка, манера говорить, держать паузы – все оттуда. Сдержанный, молчаливый, блистательный молодой человек. Да, конечно, Исаев был таким в молодости. Даниил достойно справляется со своей ролью. Пока она у него без особых красок, достаточно плоская. Но все надеемся впереди. Страхов – красив и талантлив. Смотреть на него одно удовольствие. А еще угадывать нотки из Тихонова – тоже удовольствие.
Когда о нас, математиках, говорят как о сухарях — это ложь! В любви я — Эйнштейн! (Дама с лисой)
Пиршество актерских работ – сильная сторона С. Урсуляка. Многие зрители в своих блогах ругают актера М. Пореченкова. Сравнивают с Кайдановским из старого фильма «Бриллианты для диктатуры пролетариата». А нужно ли сравнивать? Гамлета сколько актеров переиграло, и что? Сетуют на рабоче-крестьянское лицо Михаила. Мол, какой он граф Воронцов. Мне кажется, незаслуженно обижают. А что, вся русская аристократия – сплошь тонкие лица? Да и это ерунда. Даже не смотря на бандитское лицо, работа у Пореченкова действительно получилась. Большой русский артист. Глядишь на него, и возникает чувство подлинности. На экране весь его надлом, вся боль и любовь. Приятно удивил.
Что случилось за те двое суток, что меня не было? Перевернулся мир? На землю сошёл бог? Кальтенбруннер женился на еврейке? (Штирлиц)
- Мы не пытаемся вступить в диалог с Татьяной Лиозновой. Мы не пытаемся заменить собой в массовом сознании «17 мгновений весны». Мы делаем совершенно отдельное произведение, которое, в общем, кроме имени главного героя ничем с «17-ю мгновениями» не связано, – говорил режиссер картины. Кажется получилось.