Примерное время чтения: 3 минуты
575

Впервые за 25 лет в Нижегородском оперном театре «обновили» «Лебединое озеро»

Фото Ирины Гладунко

«Лебединое озеро» - шедевр классического балета. Артисты мечтают танцевать главные партии в этом спектакле, а каждый театр старается наполнить постановку новыми красками…

Это восьмая постановка в театре. Первое «Лебединое» увидело свет в 1936 году. Последний раз спектакль обновляли в далёком 87-м. И вот жемчужина русского балета – снова на нижегородской сцене. Новая редакция балета создана балетмейстером, заслуженным артистом РСФСР Юрием Ветровым, в прошлом солиста Большого театра, впоследствии возглавившим его труппу.

- Тема новой редакции – поиск покоя и счастья, конфликт быта и мечты, поиск идеальной возвышенной любви по сердцу, а не по рассудку, - рассказывает балетмейстер. Первое удивление зрителей – балет уложился в два действия вместо четырёх.

Нижегородцы уже привыкли к трехчасовому спектаклю, с тремя антрактами. Сейчас действие сконцентрировано в 2 часа 20 минут. Балет – это праздник, так вот праздник решили делать незатяжным. Кстати, несмотря на сокращения, были введены новые номера, позволяющие сделать постановку более динамичной.

«Лебединое озеро» получилось лёгким и ярким во многом благодаря артистам. Образ «главного лебедя», балерины Юлии Ануфриевой воздушный, эфемерный, почти прозрачный, как мечта принца. Признаться, после двухмесячных американских гастролей Юля вернулась в родной театр одухотворённой, с новыми красками в танце и новыми оттенками в творческих эмоциях («Крылатые гастроли» - «АиФ-НН» № 10 от 5 февраля 2013 года).

- Порядок движений мало чем отличается, но очень много новых нюансов, работать было интересно и полезно! – говорит актриса. - Сейчас чувствую, партия вошла в мою копилку.

Как не раз признавалась Юля, для балерины «Лебединое озеро» - это возможность показать полярные образы, заглянуть вглубь своей души, чтобы найти там совершенно разные черты, обострить их, гипертрофировать, произвести на свет своего близнеца и развенчать его, победить в конце спектакля. Сама Юлия Ануфриева – это воплощение романтического образа, нежной, одухотворённой героини (но Юле больше импонирует чёрный лебедь). Пара Одетта (Ю. Ануфриева) – принц (Александр Лысов) получилась очень трепетной и очень романтично-нежной. Зигфрид так бережно держит в руках лебедя, боясь потерять «крылатую принцессу».

На фоне романтически-отвлечённого принца ярко и страстно выглядит злой гений – Ротбард в исполнении Василия Козлова. Получился очень яркий образ чёрного рыцаря, обречённого и по-своему страдающего. У зла тоже бывает обратная сторона.

Не обошлось, конечно, без ляпов и недопонимания. К примеру, в первом танце-противостоянии принца и Ротбарда освещение организовано так, что чёрного гения не видно совсем. Слишком резкий переход от бала во дворце и озера (которое больше похоже на скалистый берег моря) – в предыдущей редакции Зигфрид поехал на охоту.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно