Нижний Новгород, 8 ноября - АиФ-НН. Грузинская певица Нино Катамадзе и группа «Инсайт» представили нижегородцам новый альбом Green («Зелёный» - англ.). После предыдущего «Красного» диска, пронизанного чувствами боли и утраты, пластинка в зелёных тонах олицетворяет спокойствие и гармонию. Певица признаётся, что чувствует себя в Нижнем как дома - «Я Нино в НиНо». У неё здесь много друзей и благодарная публика…
Композиции альбома становились маленьким спектаклем с тщательно выстроенными мизансценами, когда певица начинала бить в барабаны или играть на синтезаторе, заставляла звенеть подвешенные к микрофону колокольчики.
Несмотря на свой звёздный статус, обворожительная Нино Катамадзе оказалась в общении очень простой. Поистине, как говорил один знаменитый фотограф прошлого века, чем звезда ярче, тем она доступнее.
Мы встретились с певицей на саунд-чеке в Кремлёвском концертном зале и вручили ей в подарок раритетное издание стихов и поэм Ильи Чавчавадзе. Вскрикнув от радости, Нино принялась листать сборник, вчитываясь в строки, знакомые ей с детства.
Фото Андрея Антонова |
Влияние открытого пространства
- Гамарджобат, калбатоно Нино!
- Вы ещё и приветствуете меня на грузинском, как это круто… Просто неожиданно для меня!
- Вы не так часто даёте интервью. С чем это связано?
- Всё что могу сказать - я пою. Мои чувства практически невозможно передать словами: они в моей музыке.
- На ваш взгляд, чем объяснить такой феномен, что в Европе два народа - грузины и итальянцы - с юных лет проявляют удивительные вокальные способности. Например, у вас и Тамары Гвердцители талант раскрылся на эстраде, у Хиблы Герзмава - на оперной сцене.
- Наверное, это влияние открытого пространства: моря, фантастической природы, гор. Восхищаясь гармонией, воспринимая уникальность мироздания, через музыку, пение и танец мои соотечественники стараются передать переполняющие их души эмоции, внутреннюю свободу.
- Это правда, что в начале творческого пути вы с музыкантами «Инсайта» выступали в подземных переходах?
- Правда, но нас это нисколько не смущало, потому что мы занимались творчеством. Вместе мы прошли непростой путь к становлению и признанию.
Может «ударить»
- На каких инструментах играете сами?
- На разных: аккомпанирую себе на фортепиано и гитаре, могу занять место за ударной установкой.
- В названии ваших альбомов присутствует определенная «цветная» концепция, чем это объяснить?
- Прежде всего цвет более свободен, нежели слово. Диск «Белый» - цвет прозрачной воды, «Голубой» - весь мир, Вселенная, «Чёрный» означает, что, оставшись в одиночестве в тёмной комнате, нужно попытаться найти дверь, чтобы впустить луч солнца.
- Ваш отец - известный в Батуми ювелир, какое самое ценное для вас украшение получили от него?
- Вот эти серёжки. Они мой талисман, и с ними я никогда не расстаюсь. А однажды папа вручил мне бумеранг (все подарки у него со смыслом) и сказал: «Что пошлёшь людям, то и вернётся». Стараюсь щедро дарить слушателям напевы, рождающиеся порой неожиданно для самой себя, а в ответ получаю энергию зала.
- Пару лет назад ходили слухи, что вы собираетесь переехать на Украину и вроде даже сестру там нашли?
- Это не более чем слухи. Правда, в Киеве бываю часто, посещаю Лавру. Моя киевская подруга Света - крёстная моего сына, и я называю её сестрой.
- Ваш сын участвовал в записи диска Red, какие сейчас у него успехи в музыке? Кстати, у него нехарактерное для грузина имя - Николас.
- Моему сыну 4 года, у него есть барабан и палочки. Как подобает музыканту, он дает отсчёт «раз, два, три» и начинает играть. Он родился в конце мая, я назвала его в честь Николая Чудотворца.
Нино и кино
- Вы автор саундтреков к ряду фильмов. Как складываются отношения с кинематографом сейчас?
- Написала музыку к фильму «Домовой», который снимал Карен Оганесян с участием талантливых и известных актёров Владимира Машкова, Чулпан Хаматовой, Константина Хабенского. В моей фильмографии есть документальные ленты и картины на религиозные темы, например фильм об иконах в Грузии.
- Что для вас самое ценное в жизни?
- Главное - жить в гармонии с самой собой. В этом помогает вера и любовь к Богу.