30 коллективов из 12 стран мира собрались в Северной столице с тем, чтобы продемонстрировать свои таланты. Лучшие из лучших состязались за солидный денежный приз, контракт на международные гастроли и оригинальный сувенир «Мурашка».
Шла творческая битва...
В жюри фестиваля вошли великолепные музыканты, известные своей творческой деятельностью «на перекрестке стилей»: «Терем-Квартет», мэтр российского фолка Сергей Старостин, саксофонист Пол Уинтер, «скрипач дьявола» Роби Лакатош, обладатель «Оскара» за музыку к фильму «Список Шиндлера» Гиора Фейдман, пианист Андрей Кондаков, «главный аккордеонист Японии» Ясухиро Кобаяши.
В течение недели в Капелле и Большом зале филармонии Санкт-Петербурга шла творческая битва.
Отборочный тур «Terem Crossover» прошли три нижегородских коллектива: квартет «Акварель», ансамбль «Con Forza» и, собственно, «Style-Quartet». «Акварель» на третий тур не прошла, а над «Con Forza» словно довлел злой рок: так, на третьем туре у лидера коллектива Никиты Власова «полетела» клавиша аккордеона, так что музыкант был вынужден доигрывать свою партию на рояле.
Кстати, третий тур транслировался по телевидению, причём зрители со всего мира могли голосовать за полюбившихся им участников, продвигая тем самым их к победе и, в итоге, к получению «Мурашки».
Пробрало до нервной дрожи
«Мурашка» - сувенирная тарелка, изготовленная на Императорском фарфоровом заводе Санкт-Петербурга, покрытая характерной рябью и поверх - сусальным золотом, вновь осталась в Питере. Согласно замыслу организаторов, этот приз должен достаться исполнителю, выступление которого проберёт до нервной дрожи (мурашек) и зрителей, и видавшее виды жюри. Но мнения жюри и зрителей опять не совпали.
Зато «Style-Quartet» в зрительском голосовании лидировал настолько уверенно, что ведущий начал совершенно «неспортивно» агитировать зрителей за проявление патриотической активности…
Может, «Терем» всерьёз опасался конкуренции, и потому приз поделили на троих по-братски? Как бы то ни было, Гиора кричал им из зала «Браво!», а Коба (Ясухиро Кобаяши) пришёл к нижегородским музыкантам за кулисы и попросил «подержаться за гениальную руку таких музыкантов