Примерное время чтения: 4 минуты
165

Свободное ОСАГО - конец мошенникам. Как снизить цены на автостраховку

Не так страшна авария, как «автоюристы»!
Не так страшна авария, как «автоюристы»! / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

О том, что ОСАГО убыточно, слышали все. С последствиями этого сталкивались тоже многие - трудности с оформлением полисов не редкость в российских регионах. Казалось бы, полис ОСАГО стоит недорого, почему же продавать его невыгодно для страховых компаний?

Особенности менталитета?

Везде, где есть ресурсы и «живые деньги», рано или поздно, увы, заводятся желающие откусить кусок этого пирога. На рынке ОСАГО крутятся миллиарды рублей. Соблазн отсудить у страховщика по липовому ДТП несколько десятков тысяч, пользуясь несовершенством нормативно-правовой базы, велик. И некоторые наши «чрезмерно сообразительные» сограждане поставили это дело на поток.

Наиболее популярная схема мошенничества выглядит так.

Вы попали в ДТП, вызвали сотрудника полиции. Пока он едет, к вам подъезжают аварийные комиссары, в народе - «автоюристы». Пугают, что страховая точно ничего не заплатит (хотя на деле средняя выплата уже почти 80 тыс. рублей). Предлагают оценить ущерб и выплатить его пострадавшему на месте, со страховой они разберутся потом, через суд. Повреждения оценивают, естественно, бесплатно. Фотографируют машину, сразу же отправляют фото своим «партнерам», получают ответ. Иногда пару тысяч сверху накидывают, за моральный ущерб. Просят подписать договор цессии (передача права требования к страховой компании), выдают деньги и уезжают.

Автовладелец рад, спокойно едет в сервис. И вот тут начинаются интересные вещи. Первая: денег на ремонт не хватает. Вторая, отложенная: штраф из налоговой за неуплату НДФЛ и просьба НДФЛ все-таки уплатить. Потому что то, что получил по суду автоюрист - доход пострадавшего автомобилиста и облагается подоходным налогом. А получает он обычно раз в 10 больше, чем отдал автомобилисту. В районе 20 млрд рублей в год.

Уже работают целые объединенные преступные группировки, нередко кочующие из региона в регион. Так, один и тот же ПАЗ фигурировал в 11 эпизодах, при этом общая сумма выплат, которые мошенники пытались получить за инсценировки ДТП, достигла 18 млн рублей!

Но фонды страховщиков - не резиновые, особенно если постоянно платить мошенникам. Отсюда нежелание продавать полисы ОСАГО, появляется дефицит и забытые было очереди.

Пора быть аккуратнее

Кислород жуликам перекрывают очень просто - свободным тарифом на «автогражданку». Это означает, что не государство устанавливает цены на полисы ОСАГО, а сами страховые компании. При этом цена на страховку неизбежно понизится. Но только для дисциплинированных водителей. Таких «беспроблемных» клиентов мечтает заполучить каждый страховщик, поэтому им будут предлагаться низкие цены на полисы и бонусы. Для граждан, торгующих вымышленными ДТП или просто лихачей, то и дело нарушающих ПДД, а то и вовсе устраивающих аварии, либерализация ОСАГО - повод пригорюниться. И если сейчас полис обходится им в условные 15 тысяч, то после того, как цены на ОСАГО «отпустят на свободу», им придётся платить раз в 5 больше.

«Это естественно и закономерно, что водитель, который вероятнее всего принесет убытки, должен платить за страховку больше, - говорит редактор журнала «За рулем», юрист Сергей Смирнов, - как и понятно то, что ответственный водитель должен платить меньше, чем платит сейчас. Сегодня цена на «автогражданку» не слишком низкая как раз потому, что убытки, наносимые неаккуратными водителями, покрываются водителями дисциплинированными. Если бы государство пришло к идее свободного тарифа раньше, миллионам российских автовладельцев не надо было бы стоять в очередях за полисами ОСАГО, а дисциплинированным водителям переплачивать за полис, покрывая  убытки нарушителей.

Эксперты предрекают, что переход к свободному тарифу мы начнём, возможно, уже в следующем году. Так что самое время начинать ездить аккуратно!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно