Примерное время чтения: 6 минут
241

Автогонщики рассказали, как избавить Нижний Новгород от пробок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 26/09/2013

Какой же русский не любит быстрой езды? Правда, одни выплескивают свой адреналин на городских улицах, а другие - на гоночных треках, как наши сегодняшние гости – Рустам Акиниязов, мастер спорта, один из основателей московской команды Aeroexpress Racing Team, и Николай Грязин, самый молодой её пилот. Гонщики выступают в молодой российской гоночной серии - Кубке LADA Granta, которая в рамках этапа российского чемпионата по кольцевым автомобильным гонкам прошла на «Нижегородском кольце».

Увлечение скоростью

- Рустам, как вам нижегородская гоночная трасса?

Р.А.: - Ваша трасса - одна из лучших в России. Здесь весьма интересная конфигурация. Главная проблема большинства отечественных площадок - недостаток или полное отсутствие быстрых поворотов. Здесь есть два поворота, которые можно пройти на очень высокой скорости, практически с полным газом. Но мы долго привыкали к вашему гладкому асфальту. У гоночного, как правило, более зернистая структура - для максимального сцепления с дорогой.

- Кто сегодня рулит болидами?

Р.А.- Есть молодые ребята, которые собираются связать жизнь с профессиональным спортом. Через какое-то время они, как правило, уходят в международные гонки. А есть такие гонщики, как я и Борис Шульмейстер. Мы давно на трассе, но оба работаем в сферах, далёких от спорта. Получается, что гонки для нас - увлечение.

- Что обеспечивает победу на треках?

Р.А.- Мастерство пилотов. Но больше половины успеха в автогонках обеспечивает команда технических специалистов - инженеров и механиков.

- Посвятите нас в вашу кухню. Машины для гонок – это доработанные серийные автомобили с нестандартными моторами и пластиковыми обвесами?

Р.А.- Болиды строят самостоятельные тюнинговые ателье. У наших отечественных машин, которые выходят оттуда, почти не остаётся серийных деталей. Да и по цене - около 2 млн руб. - суперкар заметно отличается от оригинала.

- Испытываете ли вы страх, когда скорость под 300?

Р.А.- С точки зрения безопасности пилотам практически ничего не угрожает. Технически все продумано. Даже если автомобиль перевернется, гонщик выживет. А страх, конечно, присутствует. Но не за собственную жизнь, а за сохранность автомобиля, за результат, над которым трудилась вся команда.

 

Гонщикам страшно не за себя, а за машины.

Жизнь или пробки?

- Не страшно ли вам, Рустам, за то, что происходит в городах? Случаем не ваш брат устраивает уличные гонки на машинках с искусственно заниженным клиренсом?

Р.А.- Те, кто занимается автоспортом профессионально, весь адреналин выплескивают на специализированных трассах. Но в молодости, когда я не мог позволить себе участвовать в автомобильных соревнованиях, я тоже гонял где придётся.

 

Справка

 

Aeroexpress Racing Team была создана в 2011 году, дебютировав в гоночной серии Кубка России LADA Granta. На протяжении двух сезонов команда прочно держится в числе главных фаворитов и претендентов на победу в Кубке. В составе команды выступают опытные авторейсеры и звезды российского автоспорта. В 2013 году Aeroexpress Racing Team вновь борется за победу на Кубке LADA Granta и представлена двумя экипажами - Михаил Лобода и Рустам Акиниязов, выступающие под седьмым номером, и Борис Шульмейстер и Николай Грязин под номером пятнадцать.

Одна из целей автоспорта - дать возможность людям «с бензином в крови» в безопасных условиях заниматься тем, что им нравится. Ребятам, которые лихачат в городе, прямая дорога на автодром! Здесь в безопасных условиях можно развить такие скорости, которые на обычных дорогах запрещены, а порой и просто смертельны.

- Но кто будет платить лишние деньги, пока есть бесплатная альтернатива?

Р.А. - Поэтому нужна целенаправленная государственная пропаганда культуры поведения на дорогах. Важно направить энергию и желание людей в автомобильный спорт, в обучение, в курсы, в тренинги. Это то, что государство обязательно должно сделать. Сейчас повсюду в России происходит бум строительства новых автодромов. Европа уже давно прошла этот путь. Там, кто хочет погонять или повысить уровень водительского мастерства едут на специальные трассы. А в свободное время от гонок время, эта трасса становится центром обучения, центром подготовки водителей.

- А вы знаете, как у нас готовят водителей?

Р.А. - Догадываюсь. В Москве, по-моему, 80% прав покупают. Думаю, в Нижнем статистика не лучше. Это просто чудовищно. Чтобы сохранить нацию, надо исключить коррупцию из сферы подготовки водителей.

Россия догоняет

- А какой рецепт вы можете нашим властям по борьбе с пробками?

Р.А. - Мы заметили, что нижегородские пробки по длине стремительно приближаются к московским. Здесь может быть только один рецепт – развивать общественный транспорт. Автомобилисты сами откажутся от своих машин. Лучше 30 минут потратить на метро, чем 6 часов простоять в огромном заторе. Многие мегаполисы в мире давно прошли этот путь. Россия, как всегда, догоняет.

- Николай, теперь вопрос к вам: реальные гонки здорово отличаются от компьютерных игр?

Н.Г. - Смотря с чем сравнивать. Например, в Need for Speed можно что угодно вытворять на высокой скорости. Автомобиль и пилот останутся целыми и невредимыми. В жизни такого не бывает. На трассе совершенно другие ощущения, которые невозможно получить даже на автомобильных тренажёрах. Страх, азарт, злость - всё это посещает тебя за рулём болида.

- Любой вид спорта предполагает большие физические нагрузки. Но в автоспорте такого нет. Что это за спорт тогда?

Н.Г. - Да, в отличие от футбола, здесь не важна физическая форма. Главное - уметь рулить, нажимать на педали и работать головой. Тем не менее, это спорт, который воспитывает в тебе характер и убивает страх.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно