Нижний Новгород, 29 мая АиФ-НН. Некоторые владельцы автомобилей «Ауди А4» и «Ауди А6» сталкиваются с тем, что примерно через шестьдесят тысяч километров пробега увеличивается расходы масла двигателем автомобиля. Иногда расходы могут составлять несколько литров на тысячу километров пробега, что явно ненормально. Понятно, что данную проблему необходимо решать и в некоторых автомастерских вам могут сказать, что причина повышенного расхода масла заключается в механическом износе двигателя. Говоря иначе вам, предлагается провести капитальный ремонт двигателя и подобная перспектива вас явно не порадует, так как за такой ремонт придется заплатить довольно солидную сумму. Но, данный «диагноз» является ошибочным, если двигатель потребляет слишком много масла, то это еще не говорит о том, что произошел механический износ силовой установки, все гораздо проще.
На самом деле причина чрезмерного потребления масла заключается в том, что в двигателе вентиляция картерных газов или не производится вообще, или эта вентиляция находится не на должность уровне. Данная проблема возникает из-за забитости каналов вентиляции, которые в свою очередь оказываются забитыми вследствие неправильной эксплуатации транспортного средства. Так, двигатели «Ауди» будут функционировать как швейцарские часы, но только в случае, если своевременно проводить их техническое обслуживание. Через каждые пятьдесят тысяч километров пробега необходимо ставить автомобиль на техническое обслуживание и тогда никакого перерасхода масла не будет. Для того, чтобы стало белее понятно, почему двигатель нуждается в регулярном обслуживании стоит отметить следующее. Моторное масло, которое продается у нас в стране, далеко не всегда отличается хорошим качеством. Это приводит к тому, что создаются перегревы, из-за чего в системе смазки скапливаются шлаки, которые забивают патрубки. Соответственно из-за забитых патрубков ухудшается вентиляция картерных газов и возникает избыточное давление, что приводит к лишнему расходуется масла. То есть все взаимосвязано и данная проблема вполне решаема.
Для устранения рассматриваемой неисправности вам все же придется загонять свой автомобиль в автосервис, так как для проведения ремонта придется практически полностью разбирать систему вентиляции двигателя. Конечно, если вы хорошо разбираетесь в устройстве двигателя серии FSI, то сможете провести все необходимые действия самостоятельно, но если устройство данной силовой установки вам незнакомо, то лучше воспользоваться помощью специалистов. Непосредственно ремонт сводится к тому, что патрубки очищаются от шлаков. Чистка производится механическим способом, то есть шлаки просто удаляются из патрубков подручным инструментом. После этого система вентиляции собирается обратно и двигатель вашего «Ауди» вновь готов к эксплуатации.
Если вы не хотите регулярно тратить деньги на описанный выше ремонт, то не стоит пренебрегать техобслуживанию, и следите за тем, какое масло вы заливаете в мотор. Лучше купить масло подороже и избежать дорогостоящего ремонта, чем сэкономить на малом и в итоге понести материальные потери.