Особо упорным жителям региона удалось спустя 2-3 месяца ожидания и бесконечных переговоров с автосалоном обменять старый «тазик» на новую «ласточку». Но многие автолюбители свою мечту так и не осуществили («АиФ-НН» № 17 , 28 апреля - 4 мая, архив номеров на сайте www.nn.aif.ru). Будет ли у водителей ещё один шанс?
В очереди «на своих двоих»
- Недавно мы с мужем обратились в несколько автосалонов Нижнего Новгорода, - рассказывает нижегородка Елена. - Менеджеры нам отвечали, что не работают по программе, так как не получают деньги за старые авто. Что же, скидки только на словах и бумаге?!
- У нас соседи пошли к дилеру в марте, им сказали, что старую машину они возьмут на утилизацию, а новую со скидкой смогут продать неизвестно когда - ждите очереди, - говорит житель областного центра Николай. - А ездить на чём? Многим машина нужна именно летом, и ждать в очереди «на своих двоих» они не могут.
По словам жителя Лыскова Василия, в его городе желающих были сотни, а вот успешно принять участие в программе удалось единицам. Люди хотели купить отечественные автомобили и... оказались в длинных очередях. Запасы автосалонов быстро раскупили, а новые авто не успевали поставлять.
- Как только стало известно о программе, многие загорелись: «Надо поменять старую лошадку на нового жеребца, раз государство помогает», - рассуждает Василий. - А потом увидели эти проблемы и остались при своих авто, чтобы сэкономить и время, и деньги.
Уговорят на 50 миллионов?
На прошлой неделе стало известно, что власти решили пойти навстречу автолюбителям. Николай САТАЕВ, министр промышленности и инноваций Нижегородской области, заявил, что региональное правительство планирует продлить действие областной программы утилизации автомобилей до конца года:
- В июле будет внесено на рассмотрение Законодательного собрания предложение о выделении ещё 50 - 60 млн рублей для обеспечения программы. Предусмотренный лимит программы в размере 235 млн рублей на сегодняшний день практически выбран - уже выплачено в качестве компенсаций 150 млн рублей, ещё 85 млн распределены между дилерскими центрами.
Если депутаты согласятся, по утверждению министра, уже в начале июля нижегородцы смогут снова подавать заявки на покупку новых машин взамен автохлама. Если программа получит запланированные Минпромом деньги, обладателями новеньких машин станут порядка 600 автолюбителей. А вот продолжение действия программы в 2011 году будет зависеть от «финансовых возможностей бюджета области».
Но стоит помнить, что министр говорит только об областной программе, в рамках которой дополнительная скидка от регионального правительства распространяется лишь на нижегородскую продукцию. Напомним, прошлой осенью правительство Нижегородской области первым в России начало выдавать утилизационные бонусы в 50 тысяч рублей на автомобили ГАЗа. В 2010 году программа была возобновлена одновременно с запуском федерального проекта утилизации, при этом суммарная скидка увеличилась до 100 тысяч рублей. Таким образом, клиенты могли совместить две программы и получить 150 тысяч рублей бонусом. Правда, автолюбители помнят, что с выплатой такой большой скидки были перебои, и в апреле, к примеру, дилеры работали только с 50 тысячами рублей. Сейчас региональное правительство рассматривает возможность сокращения скидки со 100 до 80 тыс. рублей.
Николай Сатаев соглашается, что федеральная программа в области буксует:
- Она находится полностью в подчинении Минпромторга РФ. По областной программе механизм отработан, но пока остаются некоторые вопросы относительно приобретения по автомобилям других производителей.
Министр обещал в ближайшее время ещё раз встретиться с дилерами и разобраться в ситуации.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
В Нижегородской области оформили 2021 утилизационное свидетельство: по региональной программе - 500 свидетельств, по федеральной и региональной вместе - более 1500.