В казне забронировано на это 240 млн рублей, план реализации - 4000 автомобилей ГАЗ и ПАЗ. Вопрос, пройдёт ли утилизация в таком же ажиотаже, как в прошлом году. Нижегородские автолюбители уже выстаивали в полугодовых очередях за машинами.
Поплутали и попутали
По данным федерального Минпромторга, Нижний Новгород стал вторым городом после Москвы по активности сдачи автохлама. В рамках программы в регионе реализовали 2820 авто. Мы оставили за собой Санкт-Петербург и Тольятти.
Без пробуксовки и путаницы не обошлось. В Нижегородской области работали сразу две программы - федеральная, по которой за старую машину полагались 50 тыс. рублей, и областная, с выплатой в 100 тыс. рублей при условии покупки авто местного производства. Скидки суммировались.
Правда, в этом случае из легковушек можно было выбрать лишь Volga Siber с начальной ценой почти в 500 тыс. рублей, и действовала такая суммированная скидка с перерывами.
По данным министерства промышленности и инноваций региона, 20 апреля 2010 года областная программа была приостановлена - слишком быстро кончились запланированные в облказне 147 млн рублей на субсидии. Властям пришлось раскошелиться ещё на 85 млн рублей. И те, кто заявил о желании приобрести авто нижегородской сборки ещё весной, вынуждены были ждать его до июля. Выделенных дополнительных средств хватило до октября.
Испытывали значительные трудности и любители ВАЗовских машин. Автогигант просто не справлялся с наплывом желающих пересесть со старых «шестёрок» на новенькие «Жигули».
- Я ждал свою машину 4 месяца, - сетует наш читатель Владимир Петрович. - А сосед по программе купил Hyundai Accent и ездил на ней уже через месяц после сдачи в утиль «копейки».
Прошлогодняя «сотня»
В этом году на «сотню» от области уже не рассчитывайте - субсидия ограничится 50 тысячами рублей. Зато нижегородцы смогут получить и компенсацию расходов на утилизацию старого авто (3000 рублей), а также на его транспортировку (5000 рублей).
Как сообщили в областном министерстве промышленности и инноваций, жители области смогут принять участие как в областной, так и в федеральной программах утилизации и получить максимальную суммарную скидку в 100 тыс. рублей.
- Пока никаких очередей у нас нет, мы уже сейчас принимаем заявки на нижегородские авто и продаём их. Появятся ли очереди, зависит от активности потребителя, - сообщил менеджер автосалона Андрей.
Как заявил недавно во время своего визита в Нижний Новгород премьер-министр Владимир Путин, федеральные власти намерены продолжать в 2011 году госпрограмму льготного автокредитования. По данным Минпромторга, государство субсидирует по автокредиту 2/3 ставки рефинансирования Центробанка (сейчас - 7,75%). Скидка рассчитана на автомобили российской сборки, стоимость которых не превышает 600 тыс. рублей. Минимальный срок кредита - 3 года, первоначальный взнос - не менее 15% от общей стоимости автомобиля.