БОРЬБА с коррупцией в нашей области, так же как и в остальных регионах страны, планомерно продолжается. Заключение под стражу ряда влиятельных чинов показало, что высокое положение в обществе взяточников не спасает. Очередное тому доказательство - домашний арест заместителя гендиректора МП "Нижегородский водоканал" Александра Степанова.
На прошлой неделе областная прокуратура предъявила ему обвинение по статье 204 УК РФ "Коммерческий подкуп (незаконное получение денег лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, в связи с занимаемым этим лицом служебным положением), совершенный группой лиц по предварительному сговору". Эта статья предусматривает наказание до пяти лет тюрьмы. Под домашним арестом Степанов оказался по решению Канавинского райсуда.
По версии обвинения, в этом году "Нижегородский водоканал" и одна из строительных фирм заключили договор подряда на прокладыванию трубопровода по улице Рождественской. Закончить работы планировалось к 22 августа, после чего муниципальное предприятие должно было произвести оплату.
Ближе к часу расплаты Степанов попросил соучредителя фирмы-подрядчика передать руководителю компании, что тот сможет получить деньги только тогда, когда нашему распорядителю отсчитают 25 процентов от стоимости проектных работ. Позже при личной встрече с руководителем фирмы Степанов назвал конкретную сумму - 2,056 млн рублей. "Партнер" пообещал выплатить ее частями, и Степанов согласился.
23 августа после передачи первой части вознаграждения (полтора миллиона рублей) УБОПовцы и работники областной прокуратуры задержали Степанова с поличным прямо в служебном кабинете.
Самое интересное, что кроме главного обвиняемого в деле может появиться еще один или несколько фигурантов. Поскольку, по данным следствия, полученными деньгами Степанов должен был кое с кем поделиться.
Сотрудники "НВ", как и ожидалось, оказались скупыми на комментарии.
- Работа "Водоканала" из-за всего этого не остановилась и продолжается в прежнем режиме, - пояснила руководитель пресс-службы Марина Рогозина. - Когда завершится следствие, тогда, возможно, мы и дадим какие-либо комментарии.