Примерное время чтения: 3 минуты
83

Пилюля для областного автопрома

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 21/06/2006

Развитие регионального автомобилестроения правительство Нижегородской области с некоторых пор считает приоритетным направлением. В достижении заветных высот для областных властей, кажется, нет ничего невозможного.

Впервые ведущие предприятия области, имеющие отношение к автопрому, принципиально договорились сотрудничать. Причем под одной крышей. На совещании под руководством вице-губернатора Виктора Клочая чиновники областного правительства обсудили с директорами семи крупных нижегородских предприятий новую идею по созданию в регионе промышленного кластера автомобилестроения и производства автокомпонентов. Об этом "АиФ-НН" сообщил пресс-секретарь вице-губернатора Николай Макарсков.

Отведя весной 2006-го в стратегии развития Нижегородской области автомобильной отрасли ведущую роль, они пришли к выводу, что развивать ее нужно поступательно и по четкому плану. Мол, за границей кластерный подход давно используется в национальной промышленной политике. Регионы, в которых есть кластеры, становятся лидерами экономического развития. А бескластерные, напротив, погружаются в депрессию. Чего-чего, а вот кластера у нас нет, значит, депрессия рано или поздно неизбежна. Чиновники не могут допустить этого, тем более для успеха у области все есть: и научно-технический потенциал, и кадры, и развитая инфраструктура, и благоприятный инвестиционный климат. Для более легкого управления разными сегментами нижегородского автопрома и необходима централизация усилий.

Такие предприятия, как завод "Красная Этна", "Коммаш", Заволжский завод гусеничных тягачей, электротехнический завод, ГАЗ, "Павловский автобус", Заволжский моторный завод, и другие объединят по географическому признаку, и начнется эффективное взаимодействие. В центре будет концентрироваться вся информация об их деятельности, и инициативной группе легче будет принимать взаимовыгодные решения по развитию авто-

прома и успешному выходу с местной продукцией за пределы региона.

Кто будет во главе кластера, пока неизвестно, равно как и то, какими полномочиями управляющая группа будет обладать. От этого, по понятным причинам, зависит очень многое, в том числе и эффект от создания новой структуры. По мнению нашего источника в Нижегородском кремле, лидер очевиден - это ОАО "ГАЗ". Недостаток информации порождает настороженность по поводу того, кому выгодно это объединение и принесет ли оно в равной степени пользу всем предприятиям-участникам. Весь вопрос в том, насколько грамотно областным властям удастся объединить игроков автопромышленного рынка, у которых в разные времена были не всегда ровные взаимоотношения.

СПРАВКА "АиФ-НН"

Кластер - это территориально-отраслевое объединение предприятий, которые тесно сотрудничают с научными, финансовыми учреждениями и органами местной власти. Во главе сети - центральная компания, которая на основе тендеров выбирает субподрядные организации, производящие взаимодополняющую продукцию.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно