Лакомый кусок
Самолёты для гражданской авиации ИЛ-114 – яркий пример импортозамещения: лайнер будет исключительно российским. По словам Андрея БОГИНСКОГО, замминистра промышленности и торговли РФ, финансировать проект начнут уже в конце 2016 года.
За право размещать крупное производство боролись несколько площадок. Именно власти Нижегородской области быстро подготовили пакет предложений, которые позволяют оптимизировать затраты на проект и ускорить необходимые административные процедуры, считает Михаил БАБИЧ, полпред президента РФ в ПФО.
- Затем регион поддержали в федеральном Минпроме: представили доклад президенту РФ и предложили использовать нижегородскую площадку для сборки самолёта. В ПФО локализуют более 40% производства ИЛ-114, используя при этом возможности нижегородских предприятий. А финальная сборка лайнера пойдёт на авиазаводе в Нижнем.
Валерий ШАНЦЕВ, глава региона, считает, что проект очень важен для Нижегородской области: на авиационном заводе работает 5 тыс. человек, они должны получать достойную зарплату. Чтобы обеспечить такое ответственное производство компетентными кадрами, в регионе планируют расширять сеть ресурсных центров.
- Проект – лакомый кусок. В стране существует много незагруженных заводов, которые могли претендовать на Ил-114. Такой крупный заказ - дополнительный объём производства в регионе. Казна получит налоговые отчисления, - рассуждает Валерий ЦЫБАНЕВ, гендиректор Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей.
Чего не сделали?
Именно такие проекты помогают предприятиям не бояться экономических колебаний, считают эксперты. По данным Росстата за I полугодие, промышленное производство в регионе выросло на 1,2% - это выше показателя по России. По объёму отгруженной продукции Нижегородская область на седьмом месте в стране и на втором - в ПФО, сообщил Евгений ЛЮЛИН, замгубернатора Нижегородской области.
- Надо отдать должное: власти области способствуют новым заказам для предприятий региона. Мы понимаем: это непросто, - говорит Сергей ДМИТРИЕВ, ректор Нижегородского государственного технического университета. Тем не менее, Валерий Шанцев заметил: результаты работы промышленности существенно ниже, чем планировали в стратегии развития региональной экономики до 2020 года.
- Стоит подумать, как восполнить то, что мы не смогли сделать в 2015-2016 годах. Нужно строить предприятия, развивать новые производительные силы, - считает глава региона. - Я дал указание формировать индустриальные парки, где инвесторы могли бы без больших затрат запустить производство, обеспеченное всеми инженерными коммуникациями.